Начало апреля принесло жителям Петербурга новую проблему. В городе стартовала транспортная реформа, но вместо удобств она подарила горожанам получасовое ожидание общественного транспорта, зачастую подъезжающего на остановки уже переполненным. Скептицизм горожан по отношению к реформе оправдался – команда губернатора Александра Беглова вновь не смогла подготовиться к изменениям. С подобным петербуржцы столкнулись в начале года, когда Смольный запустил «мусорную реформу».
Транспортные проблемы усугубляет дефицит водителей. Например, на конец прошлого года Петербургу не хватало 1130 специалистов, способных управлять пассажирским автобусом. Происходит это, в том числе, из-за низкого уровня зарплат в отрасли. Специалисты предпочитают частные организации бюджетным, поскольку там платят больше.
Помимо этого, не хватает заправочных станций. Действующая инфраструктура не сможет обслуживать обновленный автопарк, о чем заявлял глава Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Дмитрий Королев еще в сентябре прошлого года. По его мнению, транспортную реформу нужно было начинать с подготовки инфраструктуры, озаботившись этим вопросом еще до проведения конкурсов с перевозчиками.
Остановок в городе тоже катастрофически мало. Не хватает как минимум пятисот новых остановок. Очевидно, что при расчете нагрузки на транспортную сеть были допущены серьезные ошибки – как и при запуске «мусорной реформы». И пострадают от этого, в первую очередь, люди.
Депутат МО Правобережный Светлана Дмитриева в сложившейся ситуации отмечает, что Смольный к реформе не подготовился, а отмена маршрутных такси и автобусов обернется новыми проблемами.
«Во-первых, людям будет сложно перестроиться, нужно будет изучать маршруты, некоторый транспорт будет намного дольше идти, чем маршрутки. Я думаю, что возмущения много будет среди населения, особенно среди бабушек и дедушек, которые не умеют пользоваться приложением «Яндекс.Карты», чтобы посмотреть маршруты. Я думаю, что они в первую очередь столкнутся с этой проблемой», — считает депутат.
Она также посоветовала всем, кто столкнулся с проблемой после запуска транспортной реформы, не молчать об этом.
«Нужно все свои заявки хотя бы перевозчикам отправлять, отправлять губернатору, чтобы он видел, что трудности есть. Я думаю, что если это будет делать каждый, не 10 человек, а многие недовольные будут озвучивать трудности, то реакция последует намного быстрее», — уверена Дмитриева.
Неудачный запуск предыдущей городской реформы, затронувшей систему вывоза и переработки отходов, ранее жестко раскритиковали петербуржцы. В социальных сетях регоператора НЭО и чиновников Смольного горожане оставляли сотни возмущенных комментариев. Жалобы также в огромных количествах поступали на городской портал «Наш Санкт-Петербург», однако это не приводило к реакции властей. Обратит ли команда губернатора Александра Беглова на проблемы при реализации транспортной реформы, покажет время.