В возрасте 90 лет скончался бельгийский велогонщик Анри «Рик» Ван Лой — один из сильнейших классиков своего поколения. Он стал первым, кто выиграл все пять монументов. Дважды выигрывал чемпионаты мира. На его счету 37 выигранных этапов Гранд-туров. С 367 победами на профессиональных шоссейных гонках он занимает второе место в истории после Эдди Меркса.
На чемпионате мира 1961 года Рик ван Лой едва не проиграл, поскольку буквально перед финишной чертой заднее колесо начало разваливаться — сломалось несколько спиц из-за мощнейшего спринта, который выдал бельгиец. Этот инцидент принёс ему прозвище Wheelbreaker.
Он действительно обладал мощным спринтом, но предпочитал избегать его, обычно уходя в отрыв незадолго до финиша. Он любил атаки и был очень хорош в них. Обожал внимание публики и именно потому — как он сам признавался — и устраивал сольные атаки, которые позволяли насладиться аплодисментами и подбадривающими выкриками. В спринте, говорил Рик, этого не было слышно. Ван Лой также говорил, что не выиграл ни одного Гранд-тура из-за того, что вынужденно катался очень осторожно — ему не позволяли сольные атаки, а кроме того, он не любил гонки с раздельным стартом, хотя и имел все возможности для успешного выступления в таковых.
Но чаще всего ван Лоя называли «Королём классики» или «Императором Херенталса». На это было несколько причин: во-первых, доминирующая, властная манера, с которой он сокрушал своих соперников, а во-вторых, его стиль и класс — он носил надушенный носовой платок в кармане своей велосипедной майки. Благодаря Рику ван Лою начала развиваться система капитан-грегари. Он вместо генерального менеджера определял тактику на тот или иной этап или гонку, раздавая задания товарищам по команде. Он также определял и зарплаты гонщиков. Команда Faema — Flandria, созданная вокруг ван Лоя, получила прозвище «Красная гвардия».
Когда ван Лой заканчивал карьеру, только восходила звезда Эдди Меркса…