Новости велоспорта можно читать в Telegram. Подпишись!

Самые богатые люди в велоспорте

Петер Саган

Профессиональный велоспорт — не только велосипедисты, но и люди, стоящие за командами. Часто это непубличные личности, имена которых если и известны, то уж очень страстным поклонникам. Расскажем о некоторых из них.

Петер Саган и другие гонщики

Петер Саган
Петер Саган

Самым высокооплачиваемым велогонщиком в профессиональном пелотоне является трёхкратный чемпион мира Петер Саган из Bora — Hansgrohe, получающий в год зарплату в 6 миллионов евро. Словак — Месси велоспорта, а потому и рекламодатели любят Петера: он побеждает много лет и грамотно использует свой успех. Да и ведет активную публичную жизнь, создав себя как медийную личность. Это позволяет зарабатывать не только самому Сагану, но и рекламодателям. К примеру, аналитическая платформа Hookit подсчитала, что в 2017 году активность Сагана в соцсетях принесла его спонсорам 6,5 миллиона долларов.

Для сравнения: лишь топ-гонщики получают от 1 миллиона евро в год. В среднем это 1-4 миллиона, но и людей таких в пелотоне не более двух десятков. От 300 тысяч до миллиона зарабатывают гонщики экстра-класса — грегари капитанов. 300 тысяч евро — как правило верхняя граница зарплат стабильных и опытных гонщиков, а остальная часть пелотона зарабатывает от 100 до 150 тысяч евро.

К зарплатам следует прибавить премиальные за победы.

Эган Берналь, победивший на «Тур де Франс — 2019» получит премиальные в 500 тысяч евро. Каждый победитель этапа «Большой петли» получает по 11 тысяч евро, победитель классификации — по 25 тысяч евро, а команда — 50 тысяч евро. Но в больших гонках принято суммировать премиальные, заработанные по ходу гонки, а затем делить их на 9 частей: 8 частей — гонщикам, а 9-я часть — массажистам, механикам и другому персоналу.

Дариуш Милек

Дариуш Милек
Dariusz Milek fot Andrzej Iwanczuki / REPORTER

Миллиардер Дариуш Милек хорошо известен жителям Польши. Он владелец бренда CCC, а ныне — велокоманды CCC Team, капитаном которой является Грег ван Авермат. С велоспортом Милек знаком довольно давно, поскольку в молодости был многообещающим велогонщиком и даже выступавшим на соревнованиях за границей. В конце 80-х начал возить из-за границы в Польшу продукты и вещи — в основном джинсы и обувь.

Упорный труд в течение многих лет привёл к тому, что сейчас Дариуш Милек владеет крупнейшей в Европе обувной фабрикой, а CCC является вторым по величине ритейлером обуви на континенте, несмотря на то, что главными рынками сбыта является Центральная Европа.

Игорь Макаров

Игорь Макаров. Фото: РИА Новости
Игорь Макаров. Фото: РИА Новости

Российский бизнесмен Игорь Макаров является владельцем велокоманды «Катюша» и увлечённым велоспортом человеком. Его судьба схожа с судьбой Дариуша Милека — он также пришёл в бизнес из велоспорта, привозя из-за границы дефицитные товары. Позже он пришёл в газовый бизнес и возглавил компанию ITERA, через которую финансировалась «Катюша». Когда компания была продана «Роснефти» Макаров основал Areti — в обратном порядке название Itera. За плечами Макарова и руководство федерацией велоспорта России, и место в совете Международного союза велосипедистов (UCI).

«Катюша» в итоге поменяла российский флаг на швейцарский, а из чисто российского проекта и нескольких иностранных гонщиков ныне команда стала фактически иностранной с парой российских спортсменов.

Зденек Бакала

Зденек Бакала

Имя чешского миллиардера Зденека Бакалы ничего не скажет любителю велоспорта. Но именно этот человек является владельцем бельгийской велокоманды Deceuninck — Quick-Step, а изначально — Omega-Pharma-Quickstep. Бакала купил команду вместе с голландским бизнесменом Бесселем Коком.

Зденек Бакала прошёл бизнес-школу на Уолл-Стрит, после чего вернулся в Прагу, где основал инвестиционный банк. Согласно данным журнала Business New Europe, он купил угледобывающий бизнес за 400 миллионов евро, а продал спустя несколько лет уже за 2,5 миллиарда евро. По итогам 2017 года Зденек Бакала занял 10-е место в рейтинге крупнейших бизнесменов Чехии.

Джерри Райан

Джерри Райан
Джерри Райан

Австралийский бизнесмен Джерри Райан любит не только велоспорт, но и владеет очень неплохой конюшни. Его компания Jayco Australia хорошо известна любителям велоспорта — её логотип неизменно и долгие годы украшает форму многих австралийских велогонщиков и команд. Но самой известной командой является Mitchelton-Scott: Джери Райан владеет крупной винодельней Mitchelton, через которую и финансирует профессиональную велокоманду. И финансировать будет по меньшей мере до конца 2020 года — на этот срок рассчитан спонсорский контракт.

Мало кто знает, но Райан — совладелец одного из крупнейших интернет-магазинов BikeExchange.

В 2015 году он попал в Зал славы велоспорта Австралии.

Шейх Насер бен Хамад Аль Халифа

Шейх Насер бен Хамад Аль Халифа
Prince Nasser Bin Hamad Al Khalifa of Bahrain (Photo by Charlie Crowhurst/Getty Images for Challenge Triathlon)

Шейх Насер бен Хамад Аль Халифа или «Принц Насер» является спонсором велокоманды Team Bahrain Merida. Ему 31 год и он является страстным поклонником велоспорта. Шейх учился в британской военной школе Сандхёрст, может часами сидеть в седле — как велосипедном, так и конном. Принц Насер помимо велоспорта обожает скакунов. Он также увлекается другими видами спорта и особенно триатлоном.

Принц — один из семи сыновей короля Бахрейна, а потому — очень богатый человек. По его мнению, велокоманды призвана изменить отношение к стране, повысить её узнаваемость. Подобное тому, что «Астана» делает для Казахстана.

Матар Сухайл аль Ябхуни аль Дхахери

Член Спортивного совета Абу-Даби и один из богатейших людей Объединённых Арабских Эмиратов. Бизнесмен стоит за финансированием команды UAE-Team Emirates. Основной бизнес его сосредоточен в сфере недвижимости. Своей задачей он видит привлечение внимание к ОАЭ и возможность показать миру, что страна меняется и динамично развивается.

Эдвард Халт

Эдвард Халт
Эдвард Халт

Генеральный директор EF Education First Эдвард Халт — сын Бертиля Халта, основателя одной из крупнейших языковых школ США, ставший миллиардером. Семейство Халт не только является спонсорами одноимённой велокоманды, оно и полностью владеют ею.

Мари-Одиль Амори

Мари-Одиль Амори
Мари-Одиль Амори

Кристиана Прюдома часто считают боссом «Тур де Франс». Да, он управляет крупнейшими велогонками мира, за которыми стоит компания A.S.O. — Amaury Sport Organisation. Но Прюдом — наёмный работник в A.S.O. — дочерней компании Amaury Groupe. Это семейный бизнес, принадлежащий и управляемый Мари-Одиль Амори — одной из богатейших женщин Франции. Amaury Groupe владеет помимо ASO ещё и The Team — издателем главного спортивного издания Франции — L’Équipe.

Amaury Sport Organisation является организатором важнейших спортивных мероприятий, таких как «Тур де Франс», «Париж — Ницца», «Париж — Рубе», «Льеж — Бастонь — Льеж», «Вуэльта Испании», «Тур Германии», автомобильного «Ралли Дакар», а также Парижского марафона и многих других спортивных состязаний.

До недавнего времени семья Амори владела самой продаваемой национальной ежедневной газетой Франции — Le Parisien.

Жана-Этьена Амори часто можно видеть на презентации маршрута «Тур де Франс». Его мать Мари-Одиль Амори водит маленький «Пежо» и довольно консервативна.

Семья Бонакосса и Урбано Кайро

Урбано Кайро
Урбано Кайро

«Джиро Д’Италия» — одна из трёх самых известных супермногодневок, организатором которой является компания RCS Sport. Семья Бонакосса — одно из самых известных семейств аристократов Италии и Европы, у которых были деньги задолго до покупки газеты La Gazzetta Dello Sport в 1920-х годах наряду с другими бизнес-проектами того времени. Семейство вместе с миллиардером Урбано Кайро остаётся владельцем RCS Sport, через которую и осуществляется контроль над газетой и велогонкой.

Помимо La Gazzetta Dello Sport медиакомпания RCS MediaGroup владеет многими другими активами, в том числе спортивной газетой Marca в Испании, а также телекоммуникационными активами, близкими к Сильвио Берлускони.

Войтер Ванденхойт

Войтер Вануденхойт
Войтер Вануденхойт

Бельгийский бизнесмен, телепродюссер и бывший спортивный журналист Войтер Вануденхойт не очень публичен. Он управляет медиахолдингом De Vijver, владеет журналом Humo, множеством ресторанов и является заядлым любителем велоспорта: ему принадлежит 50% компании Flanders Classics — компании, которая владеет «Туром Фландрии» и другими фламандскими гонками. Другая половина Flanders Classics принадлежит компании Corelio — одному из крупнейших издательств Европы, владеющим такими изданиями как Het Nieuwsblad, De Telegraaf, De Standaard и Het Volk.

Войтер Вануденхойт сумел добиться успеха в развитии не только «Тура Фландрии», но и таких гонках как Dwars Door Vlaanderen и «Три дня де Панне». Кроме того, бизнесмен активен в велокроссе, выкупив серию Superprestige.

Другие

Безусловно, есть и другие богатые люди, увлечённые велоспортом. К примеру, Майк Синьярд, спонсор команд Bora — Hansgrohe и Deceuninck — Quick-Step, или Джон Берк, владеющий компанией Trek, взяв на себя управление бизнесом отца по производству велосипедов, Олег Тиньков – некогда владевший одноимённой велокомандой, или же Джеймс Мердок – стоявший за Team Sky до недавнего времени и являвшийся движущей силой создания ассоциации велокоманд Velon.

Поделиться с друзьями: