Новости велоспорта можно читать в Telegram. Подпишись!

Какие шины выбрали на «Тур де Франс» лучшие велокоманды мира

Без малого 3500 километров предстоит преодолеть за три предстоящие недели гонщикам с тем, чтобы на Елисейских полях в Париже на подиум «Тур де Франс» поднялось три человека. Один из них точно будет в жёлтой майке. Составы команд сформированы, но стартлист недосчитается нескольких ключевых гонщиков: Крис Фрум из-за тяжёлого падения физически не в состоянии принять участие в гонке, а Том Дюмулен решил отказаться от участия из-за болей в колене, над которым по-прежнему колдуют врачи.

Кому суждено победить? Кто быстрее других справится с 21 этапом? Может быть Герайнт Томас? Или же это будет Алехандро Вальверде? А ведь есть ещё Луис Леон Санчес и Винченцо Нибали… Словом, «Большая петля» в этом году будет непредсказуемой и интересной.

Но каков же ключ к победе? Хороший велосипед – один из слагаемых успеха. Но, как кажется, много будет зависеть и от того, насколько гонщики технически подготовлены, насколько разумно сумеют распорядится силами на самой престижной гонке мира. Возможно, значительную роль в их победах сыграют и шины. Шины – это не просто резина. Сейчас это высокотехнологичный продукт.

В этом году один из самых крупных и известных производителей шин Continental решил поднять свой уровень представительства на крупнейшей гонке мира, войдя в пятёрку самых значимых спонсоров. Компания будет ежедневно вручать собственные призы победителям этапов.

Выбор в пользу шин Continental сделали ведущие велокоманды мира: Team Bahrain-Merida, Groupama — FDJ, Movistar Team, Team Katusha — Alpecin, Team Ineos и Team Sunweb. Да и что говорить, а шины — единственная точка контакта между велосипедом и дорогой. И насколько хорошо и цепко держат шины велосипед зависит судьба гонщика.

Для команд-участниц гонки наиболее важными качествами шин являются минимально возможное сопротивление качению, стойкость к проколам и хорошее сцепление для скоростного прохождения поворотов. Continental Competition — трубчатая шина, подходящая для любых погодных условий. В шинах такого типа камера из латекса вручную вшивается в каркас, который затем приклеивается к ободу колеса. Трубочные шины обычно имеют чуть более высокий показатель сопротивления качению, и специалисты Continental постоянно работают над этим недостатком для достижения максимальной эффективности шины. Конструкция трубчатой шины позволяет использовать ее с более высоким уровнем давления по сравнению с широко распространенными клинчерными шинами.

Continental Grand Sport Light, Grand Sport Race and Grand Sport Extra tyres (Pic: George Scott/Factory Media)

Важно понимать, что главным преимуществом трубчатых шин является безопасность: когда пелотон добирается до Альп и спортсмены едут по высокогорью, на длинных извилистых спусках скорости могут разгоняться до 120 километров в час. В случае разрыва шины и схода ее с обода падение практически неизбежно. «В ходе разработки гоночных шин для профессиональных велогонок компания Continental уделяет основное внимание безопасности. Трубчатые шины обладают большим потенциалом для совершенствования в этом направлении по сравнению с клинчерными», — рассказывают в компании, указывая, что у велосипедистов складываются более тесные взаимоотношения с шинами, которые они используют. Ведь хорошие велосипедные шины для повседневных поездок, как правило, должны отвечать следующим трем условиям: быть долговечными, обеспечивать защиту от проколов, а также обеспечивать хорошее соотношение цены и качества.

Тем не менее для профессиональных гонок последний критерий — цена — гораздо менее важен, чем эффективная работа шины. Чтобы обеспечить соответствие серийных продуктов этим требованиям, исследования и разработки Continental используют знания и опыт, полученные в рамках участия в крупнейших велосипедных соревнованиях. Гонщики-профессионалы всегда первыми получают доступ к преимуществам новых разработок.

Проколы – часть велосипедной обыденности. Трубчатые шины позволят проехать ешё пару сотен метров и не прерывать движение в ожидании прибытия технички. Всё это позволяет минимизировать потери времени относительно основной группы или прорывающихся вперед коллег по команде.

А уж сколько легенд существует вокруг шин. Еще совсем недавнего среди инженеров-разработчиков считалось, что чем уже шина, тем она лучше. Однако сегодня ширина 25 мм считается оптимальной с точки зрения комфорта гонщика, при этом некоторое увеличение окружности колеса дает преимущество в скорости.

Добавим: водители официальных транспортных средств Tour de France смогут оценить характеристики новейших автомобильных шин Continental — PremiumContact 6, произведенных на заводе во Франции.

История производства велосипедных шин компании Continental насчитывает почти столько же лет, сколько и сама гонка «Тур де Франс» — с 1892 года, когда была выпущена первая заполненная воздухом велосипедная шина Pneumatics. Вот уже больше века специалисты Continental вручную изготавливают шины для профессиональных велогонщиков на заводе в немецком Корбахе.

На крупных международных соревнованиях специалисты компании Continental всегда снабжают команды однотрубными шинами, «трубками». Они отличаются от шин, используемых при повседневной езде. В то время как клинчерные шины, популярные у любителей, устанавливаются на отдельную внутреннюю камеру, однотрубные шины, используемые профессионалами из команд Тур де Франс, имеют круглый профиль и являются цельными шинами с единственным соединительным швом. Это сделано для снижения массы и увеличения гибкости шины. Однотрубные шины способны адаптироваться к широкому диапазону условий.

Давление воздуха — это еще один критерий, по которому обычные спортивные шины отличаются от шин для профессиональных велогонщиков. Однотрубные шины способны выдерживать очень высокое давление. Велосипедисты-любители обычно накачивают шины не более чем на 6 бар. Между тем для профессионалов вполне обычным является давление в 15 бар.

Однотрубные шины имеют два преимущества. Во-первых, более высокое давление сокращает сопротивление качению, и спортсмену не приходится прилагать чрезмерные усилия при езде. На некоторых участках длиной более 200 км с крутыми горными проходами и покрытием из крупного щебня ценна каждая капля энергии. Здесь важно все. Это работа «на предельных оборотах». Теперь мы переходим ко второму преимуществу «трубок» по сравнению с обычными шинами для ежедневной езды: поскольку однотрубные шины соединены с ободом колеса, они не соскакивают с него даже в случае прокола.

Поделиться с друзьями: