Скандалом обернулось сообщение команды Jumbo-Visma о подписании контракта с молодым бельгийским велосипедистом Кианом Уитдеброксом: как оказалось, спортсмен в одностороннем порядке разорвал действующий контракт с Bora — Hansgrohe, а та по-прежнему считает Уитдеброкса своим гонщиком до 31 декабря 2024 года.
В последние недели и месяцы ходило много слухов о том, что Киан не удовлетворен тем, как обстоят дела Bora — Hansgrohe: талантливый горняк откровенно признал во время «Вуэльты Испании» о разногласиях с его товарищем по команде — россиянином Александром Власовым, с которым Уитдеброкс хотел делить лидерство в гонке. После этого появились сообщения, некоторые команды заинтересованы в приобретении Киана Уитдеброкса, но у того был контракт с «Борой» до конца 2024 года.
И словно гром с ясного неба прозвучало сообщение Jumbo-Visma о подписании контракта с 20-летним бельгийцем.
«Я очень рад присоединиться к Visma | Lease a Bike (так Jumbo-Visma будет называться в следующем году — прим. ред.). В последние годы они зарекомендовали себя как ведущая команда мира. Для меня большая честь учиться у таких ребят, как Йонас [Вингегор], Ваут [ван Арт] и Cепп [Кусс]. Я с нетерпением жду начала сотрудничества», — сказал Уитдеброкс, подтвердив, что известил Международный союз велосипедистов (UCI) о разрыве контракта и новом работодателе, ожидая его утверждения.
Несколько часов спустя Bora — Hansgrohe опубликовала неожиданное заявление: «Киан является и останется членом Bora — Hansgrohe в следующем сезоне. Он связан с нами контрактом до 31 декабря 2024 года», — решительно реагирует команда генерального директора Ральфа Денка.
После этого в прессе появились слухи, что Bora — Hansgrohe готова расстаться с Кианом, но после того, как тот (или его новый работодатель) выплатит не менее одного миллиона евро отступных. Юристы указывают, что раз Уитдеброкс в одностороннем порядке расторг контракт, то он должен выплатить «Боре» зарплату, которую бы получил за оставшийся срок контракта — это как минимум. А также некоторые отступные (смотря что в тексте контракта написано). Новая команда часто берёт на себя эти выплаты. Но возьмёт ли Visma | Lease a Bike — пока не известно.
Менеджер команды Soudal — Quick Step Патрик Лефевер справедливо указал, что UCI не имеет права давать добро на односторонний разрыв контракта, поскольку это против его собственных правил с одной стороны, а с другой — откроет ящик Пандоры, когда все будут нарушать контракты тогда, когда им вздумается: «UCI должен придерживаться своих собственных правил: только если три стороны согласны с переходом гонщика, трансфер может быть осуществлён с разрешения UCI», — говорит он.
Скорее всего нас ждёт судебное разбирательство.