Четвертый этап велосипедного «Тур Швейцарии» стал добычей Дэрила Импи: 37-летний гонщик Israel — Premier Tech оказался на удивление лучшим после 190-километровой гонки и супербыстрыми финалом в Бруннене, где он сумел обыграть в спринте Майкла Мэттьюса и Сёрена Крага Андерсена.
Этап до Бруннена имел в финале 60-километровую петлю с крутым набором высоты на Саттел — 3 километра при среднем градиенте в 8,5% — в 15 километрах от финиша. От этапа отказались Ян Маас, Джей Вайн, Каспер Асгрин и Фредерик Вандал — по самым разным причинам.
Мэттью Холмс из Lotto Soudal, Маркус Хёлгаард из Trek — Segafredo и Джимми Янссенс из Alpecin — Fenix атаковали и на 5 минут опередили гонщиков Bahrain Victorious и INEOS Grenadiers, которые задавали темп в пелотоне. По мере приближения финала разница с беглецами сократилась до 2 минут, и у подножия подъема на Саттел беглецы были пойманы. Холмс и Янссенс немного поборолись, но и для них занавес опустился за 17 километров до финиша.
Темп в пелотоне был слишком высок для обладателя жёлтой майки Стивена Уильямса, но британец из Bahrain Victorious успел зацепиться за хвост большой группы фаворитов незадолго до вершины. Оттуда Себастьен Райхенбах предпринял атаку: швейцарцы из Groupama — FDJ не сильно продвинулся на спуске, поскольку гонщики EF Education — EasyPost к тому моменту вышли вперёд общей группы и довольно резво крутили педали. Райхенбаха поймали, и поредевший пелотон помчался по улицам Бруннена.
Поезд EF Education — EasyPost строился для Альберто Беттиоля, и всё вроде складывалось отлично, но подвёл сам итальянец — он не сумел отреагировать на атаку Дэрила Импи, который из-за спин американской команды по левому краю вышел вперёд и хладнокровно завершил гонки, не позволил обойти себя Майклу Мэттьюсу, который довольно поздно понял, что происходит, а потому нагнать южноафриканского велосипедиста уже не сумел — ему не хватило каки-то пары десятков метров. Сёрен Краг Андерсен финишировал третьим, Беттиоль — четвёртым, а Том Пидкок — пятым.
Обладатель желтой майки Уильямс пересёк финишную черту в пелотоне, но сохранил лидерство в генеральной квалификации. Андреас Крон и Герайнт Томас следуют за ним, проигрывая 6 и 7 секунд соответственно.
«Я допустил большую ошибку на последнем повороте. Это позволило многим гонщикам обойти меня, но, к счастью, не всем спринтерам. Мне всё же пришлось начать спринт очень рано, думаю с 500 или 400 метров. Это было необходимо, чтобы вообще иметь возможность бороться за победу», — поясняет Майкл Мэттьюс.
«Это был тяжелый день. Конкуренция, все эти молодые ребята, так хороши в эти дни… После аварии в прошлом году я не знал, смогу ли я вернуться сюда в качестве победителя. Это был трудный путь возвращения, но я справился благодаря хорошей поддержке команды и моей семьи. Поэтому я очень рад сегодняшней победе. Чувствовал себя очень хорошо на последнем подъеме. Затем я выбрал хорошую позицию, а потому подумал, что не хочу терять свой спринт, потому что оказался позади большой группы. Слева была брешь, и я двинулся туда. Потом увидел синюю вспышку (Майкл Мэттьюса — прим. ред.). Поэтому я знал, что должен продолжать крутить педали, потому что не был уверен в победе. Победа всегда сладка», — сказал Дэрил Импи.