Дилан ван Барле одержал победу на первой серьёзной однодневке — «Омлууп Хет Ньюзблад Элит» (Omloop Het Nieuwsblad): представитель Jumbo-Visma первым преодолел 207-километровую дистанцию со стартом в Генте и финишем в Нинове. Голландский велосипедист проехал гонку за 4 часа 54 минуты и 49 секунд. Лишь спустя 20 секунд молодой Арно Де Ли привёз большую группу преследователей к финишу. И уж если ван Барле был в числе фаворитов гонки, то 20-летний гонщик из Lotto Dstny, специализирующийся на спринте, в это число едва ли входил. Ведь тут были Том Пидкок, Кристоф Лапорт, Тим Велленс, опытные Грег ван Авермат и Джон Дегенкольб. Словом, за победу в 78-м издании престижной бельгийской классики боролись довольно сильные гонщики.
«Омлууп Хет Ньюзблад» — это не просто километры, это паве (секции с брусчаткой), узкие и извилистые дороги, знамениты «берги» — подъёмы, в числе которых и Муур де Гераардсберген, собирающий тысячи зрителей. Да и сама гонка чрезвычайно популярна, в победа в ней — престижна. От того и сильные составы, которые команды везут в Бельгию. Основные события как правило начинают развиваться примерно в 50-60 километрах от финиша, когда и начинаются те самые «берги». В 53 километрах от финиша находился Вольвенберг, после чего гонщиков ждали Муур де Гераардсберген и Босберг. После Босберга до финиша в Нинове оставалось всего 18 километров, и борьба должна была быть в самом разгаре, ведь брусчатка к тому моменту должна была вымотать весь пелотон.
Началась гонка с отрыва, в который уехали 7 человек: Луи Блауд из Bingoal WB, Жиль Де Уайлд и Алекс Колман из Flanders Baloise, а также и двукратный победитель «Париж — Тур» Йелле Уоллайс из Cofidis. К ним присоединились канадец Адам де Вос из Human Powered Health, француз Матис Ле Берре из Arkéa — Samsic, а также датчанин Матиас Норсгаард из Movistar. Пелотон отпустил их на добрые 8 минут.
Тем временем в основной группе работу вели гонщики Bora — Hansgrohe, Groupama — FDJ и Jumbo-Visma. За 100 километров до финиша голландская формация существенно прибавила в темпе и отрыв начал быстро сокращаться. Кроме того, из пелотона уехала ещё одна группе беглецов — сразу 14 человек, в числе которых были Тиш Бенот, Кристоф Лапорт, Тим ван Дейк, Ян Тратник, Натан Ван Хойдонк, Дилан ван Барле, Фред Райт, Паскаль Акерманн, Марко Халлер, Даан Хул, Келланд О’Брайен, Магнус Шеффилд и Коннор Свифт.
Эта группа продержалась вместе недолго, потому что ван Хойдонк, Тратник, Райт, Халлер, О’Брайен и Свифт вскоре разошлись. В то время как оставшиеся восемь гонщиков вернулись в пелотон, остальные отправились в погоню за первой группой беглецов. Но им так и не удалось их нагнать, хотя преследователям удалось сократить отрыв до полутора минут. Примерно в это время включились гонщики Soudal — Quick Step, которые существенно нарастили темп и за 65 километров до финиша догнали вторую группу. Правда, в какой-то момент на земле оказались Тим Деклерк и Нильс Эйкхофф, которые в итоге сумели продолжить гонку.
Спустя ещё 10 километров зрители наблюдали за спринтерскими ускорениями на Холлевеге, последнем участке с брусчаткой перед Вольвенбергом. Дилан ван Барле проехал этот участок хорошо, а вот Арно Де Ли нужно было менять велосипед после падения. Тем не менее 20-летнему гонщику с разбитым коленом удалось не выпасть из гонки. Тут же произошёл ещё один сбой: теперь Лоренс Рекс из Intermarché — Circus — Wanty и Йеспер Дебёйст из Lotto Dstny упали. Незадолго до Моленберга произошли падения Антуана Тюржиса и Алекса Колмана. Последний только что отстал от лидирующей группы, в которую всё ещё входили Уоллейс, Ле Берре и Норсгаард. Их пелотон догнал уже на Моленберге, где хорошенько разогнался Натан Ван Хойдонк, а затем и Кристоф Лапорт.
Вновь пелотон раскололся. Впереди оказалась группа примерно из 20-25 гонщиков, в числе которых были Арно Де Ли и Дилан ван Барле. Рядом — Джонатан Милан, Флориан Вермеерш и Матис Ле Берре. Последовало ускорение Тима Велленса и Стефана Кюнга, которые понимали, что в гонке наступает решающий момент. Однако Jumbo-Visma умело парализовала ситуацию, но Bahrain — Victorious вернула преследователям нужную скорость.
Кевин Энвайнс и Йеспер Стёйвен выбрали контратаку, за ними последовали Нильс Эйкхофф, Руи Оливейра, Ян Тратник и Брент ван Моер. Грег Ван Авермат также старался не отставать. Но устоять под гнётом голландца ван Барле не удалось ни Джонатану Милану из Bahrain — Victorious, ни остальным гонщикам. Однако француз Ле Берре всё ещё держался за гонщика Jumbo-Visma, так что к подножию Муур де Гераардсберген они прибыли вместе, имея примерно полминуты преимущества. Но уже тут 21-летнему французу пришлось сдаться. Он смотрел, как мимо проезжали Тим Велленс и Матей Мохорич, а вскоре — Де Ли и Лапорт. Все четверо уже сошлись на спуске со знаменитого подъёма.
Тем временем у Дилана ван Барле было примерно 15 секунд преимущества до Босберга. На мгновение показалось, что квартет преследователей начал догонять голландца, но в итоге тот взял себя в руки и продолжил атаку, а вот его товарищ по Jumbo-Visma Кристоф Лапорт делал всё, чтобы находившиеся рядом с ним трое гонщиков не догнали ван Барле.
К финалу в Нинове пелотон медленно, но верно приближался уже к Лапорту, Де Ли, Мохоричу и Велленсу. А вот ван Барле был вне досягаемости. 30-летний велосипедист, на счету которого победа на «Париж — Рубе» в 2022 году, летел вперёд — к первой победе в сезоне. И она стала достойным вознаграждением за почти пятичасовую борьбу в седле. Четвёрка преследователей была поймана уже практически на финише, и здесь Арно Де Ли продемонстрировал свой спринтерский талант, обыграв на финише Кристофа Лапорта, Александра Кристоффа из Uno-X, Тома Пидкока из INEOS Grenadiers, а также Давиде Баллерини из Soudal — Quick Step. Правда, эти события развивались уже спустя 20 секунд после финиша победителя 78-го издания «Омлууп Хет Ньюзблад Элит» Дилана ван Барле.