Пельо Бильбао поднял палец вверх, празднуя победу на третьем этапе Tour Down Under — почти 117-километровый отрезок с множеством холмов, пролегавший между Норвудом и Кэмпбеллтауном, покорился испанцу из команды Bahrain — Victorious за 2 часа 48 минут и 10 секунд. С невесёлыми лицами следом финишировали Саймон Йейтс из Jayco — AlUla и Джей Вайн из UAE Emirates.
Эта тройка гонщиков опередила одну из групп преследователей во главе с Майклом Мэттьюсом на 28 секунд, а другие — на 32 и 48 секунд. Большая часть пелотона добралась до финиша отдельными маленькими группками.
Благодаря удачному выступлению Вайн поднялся на подиум за майкой лидера Tour Down Under, опережая в генеральной классификации Бильбао на 15 секунд, Йейтса — на 16, а американца Магнуса Шеффилда из INEOS Grenadiers — на 45. Замыкает пятёрку лучших на этой австралийской велогонке швейцарец Мауро Шмидт из команды Soudal — Quick Step, проигрывающий лидеру 46 секунд.
Кэмпбеллтаун знаменит своей Corkscrew Road или Штопорная дорога, получившее такое название из-за бесконечных поворотов то в одну, то в другую сторону, и всё это с подъёмом вверх, где средний градиент составляет 9%, но на пиках и до 20% доходит. И так 2,5 километра. Но начался этап с другого подъёма — на холм Нортон. Это почти 10-километровый отрезок дороги со средним градиентом в 4,8%. Там и образовалась первая лидирующая группа дня. Этому не предшествовало никаких битв — Миккель Оноре из EF Education — EasyPost предпринял атаку и его легко отпустили. Фабио Феллине из Astana Qazaqstan последовал за датчанином и стал единственным, кто это сделал.
В пелотоне тем временем правили Alpecin — Deceuninck и Jumbo-Visma, задававшие темп. Эти команды в итоге добились того, что отрыв Оноре и Феллине не превысил четырёх с половиной минут. Позже гонщики Alpecin — Deceuninck взяли на себя работу по сокращению этого отрыва.
Нортон позволил набрать горные очки на этом этапе. Это сделал Люк Плапп из INEOS Grenadiers. Кэден Гровс также старался, но опередить Плаппа никак не мог, но всё же получил в итоге две бонусные секунды. Впрочем, гонщиков ожидали ещё две возможности — Чекер-Хилл (1,1 километра при градиенте в 9,4%) и та самая Штопорная дорога.
Незадолго до Чекер-Хилл, в 36 километрах от финиша, разбились два гонщика Astana Qazaqstan: Леонардо Бассо смог быстро продолжить свой путь, то Джанни Москон выглядел сильно потрепанным. Позже выяснится, что у него перелом ключицы. Между тем, отрыв двух лидеров сократился менее чем до минуты. На самом Чекер-Хилл Миккель Оноре сбросил Феллине, который немедленно вернулся в пелотон, отказавшись от борьбы.
Крис Фрум активно разгонял пелотон. И это дало свои результаты. Спустя примерно 11 километров Ононе был пойман. Гонщики на полной скорости мчались к Коркскрю-Роуд. Незадолго до этого произошло падение Харрисона Вуда из Cofidis и Корбина Стронга из Israel — Premier Tech. Фруму пришлось сбавить обороты и дожидаться Стронга, пытаясь сохранить высокое место в генеральной классификации для последнего последнего.
Джей Вайн решил, что Штопорная дорога — отличная возможность для атаки. Австралиец пытался ускориться, но соперники были на чеку. Темп по-прежнему оставался очень высоким, и начавшийся подъём начал раздирать пелотон на части. Роан Деннис в майке лидера понимал, что не сможет составить конкуренции и, кажется, легко смирился с потерей лидерской позиции в генеральной классификации. А вот Джей Вайн чувствовал, что определённо может побороться за победу на этапе. Он продолжал давить и вновь отправился в атаку. Саймон Йейтс сел ему на колесо, а почти перед самой вершиной к ним присоединился Пельо Бильбао.
Финальный спуск начали три человека. Вайн пытался организовать ещё одно ускорение примерно в километре от финишной черты, но слишком опытными у него были соперники. Борьба среди трёх гонщиков продолжалась до самых последних сотен метров, но Бильбао всё же оказался быстрее.