На пресс-конференции Red Bull — Bora — Hansgrohe в Испании Ремко Эвенпула спросили, могут ли он и Флориан Липовиц повторить знаменитую тактику Jumbo-Visma образца 2022 года: Тогда Йонас Вингегор и Примож Роглич поочерёдными атаками измучили Тадея Погачара, а ключевым моментом стал эпичный 11-й этап через Галибье и Гранон.
Эвенпул без раздумий назвал именно этот пример вдохновляющим: «Два очень сильных гонщика против одного — но тоже очень сильного. Тогда Йонас и Примож сделали всё идеально. Думаю, это лучший ориентир для нас».
При этом бельгиец подчеркнул: копировать сценарий 2022 года буквально не стоит. «Это не значит, что мы должны атаковать снизу подъёма по одному. Но у нас есть множество тактических вариантов. Мы с Флорианом — разные гонщики, по-разному принимаем решения, и именно поэтому вместе можем быть очень сильной парой», — отметил бельгийский велогонщик.
В 2025 году Эвенпул шёл третьим на Туре, пока не сошёл на Турмале. Липовиц же удержал подиум до Парижа. Годом ранее Ремко сам финишировал третьим — в компании Погачара и Вингегора. Именно эта пара остаётся главным эталоном последних лет. Впрочем, Эвенпул реалистично оценивает перспективы на 2026-й, но амбиций не скрывает: «Каждый, кто имеет шанс выиграть Гранд-тур, мечтает о Тур де Франс. Тадей сейчас невероятно силён, но наша цель — быть как можно ближе к победе и однажды добиться её».
Свои гонки Ремко начнёт на Mallorca Challenge — необычный выбор для него, но старт оправдан: Тур-2026 открывается командной гонкой на время, и бельгиец хочет войти в неё максимально готовым: «Я не планировал ехать Майорку, но там будет командная разделка. А первый этап Тура — очень важный. Мы подойдём к Майорке, как к маленькому прологу перед большой задачей».
Руководство Red Bull — Bora — Hansgrohe не скрывает: первые этапы Тур де Франс рассматриваются как шанс взять жёлтую сразу. С этим согласен и Ремко: «Первые три-четыре дня идеально подходят для победы. Было бы круто надеть майку лидера в первый же день».
Внутри команды всерьёз обсуждали вариант «Джиро + Тур», тем более что маршрут Джиро-2026 включает 40 км идеальной для Эвенпула разделки, но в итоге решили не дробить сезон: «Маршрут Джиро мне отлично подходил. Но мы выбрали классическую схему: один Гранд-тур и максимальное развитие как гонщика».
А что с «Туром Фландрии»? Этот вопрос, конечно, тоже был задан гонщику. И несмотря на все ходившие до этого слухи о его дебюте, Эвенпул решил не рисковать. Фламандская классика действительно была в списке вариантов, но от неё тоже отказались — только в 2026-м. «Это не значит, что я там никогда не поеду. Поеду, но не в этом году», — отметил Ремко.
Весенняя программа Эвенепула включает Арденны: «Амстел Голд Рейс», «Льеж — Бастонь — Льеж» и «Флеш Валонь».
