Новости велоспорта можно читать в Telegram. Подпишись!

Ваут ван Арт выиграл велогонку «Милан — Сан-Ремо»

Ваут ван Арт

Ваут ван Арт внёс своё имя в историю мирового велоспорта: 8 августа он одержал победу на одной из самых старых и уважаемых велогонок мира — «Милан — Сан-Ремо» (Milano-Sanremo). После 305 километров дистанции бельгиец из команды Team Jumbo-Visma нашёл в себе силы для того, чтобы устроить финишный спринт, в надежде опередить прошлогоднего победителя гонки Жюлиана Алафилиппа. И француз корону не удержал.


Жюлиан Алафилипп, Ваут ван Арт и Майкл Мэттьюс
Жюлиан Алафилипп, Ваут ван Арт и Майкл Мэттьюс / Фото: Cor Vos

Проводимая в третью субботу марта монументальная гонка была перенесена на август из-за коронавируса. Однако эти дни в Италии оказались очень жаркими и в день гонки воздух прогрелся буквально до 30 градусов, чем существенно осложнил и без того не лёгкую борьбу. Помимо того, что для самого Ваута эта 111-я по счёту «Классика Классик» стала первой в карьере, но и для Team Jumbo-Visma — это первая монументальная велогонка, выигранная со времён Rabobank.

Помимо огромной по протяжённости дистанции, спортсменов ожидали и многочисленные горные испытания, самым сложным из которых стал подъём Поджио, с которого открывался великолепный вид на Средиземное море. Именно тут Жюлиан Алафилипп и предпринял решительную атаку, пытаясь сбросить с колеса Ваута ван Арта, но бельгиец не только не сдался, но на спуске уже догнал капитана Deceuninck — Quick-Step. Группа преследователей приблизилась на этом участке к этой паре буквально вплотную, но бельгийский велогонщик идеально точно рассчитал своё спринт. Алафилипп был близок, но именно ван Арту хватило больше сил на Виа Рома.

«Не могу передать, насколько я счастлив. Не могу поверить, но я выиграл велогонку «Милан — Сан-Ремо». А до этого — «Страде Бьянке». У меня нет слов. Возобновление сезона в таком ключе — безумие, но приятное безумие. С самого начала у меня было хорошее предчувствие. Конечно, это очень длинная гонка, и поначалу я был сосредоточен на еде и питье, а потом — на сохранении хладнокровия. Команда действовала слаженно. Все исполняли свои роли. Антван [Толхук] очень много работал впереди. Берт-Ян [Линдеман] и Пол [Мартенс] хорошо держали меня впереди. Затем Тимо [Роозен] остался со мной по направлению к Чипрессе, а Амунд [Янсен] проделал фантастическую работу на Поджио», — рассказал после гонки Ваут ван Арт.

Стоит отметить, в этом году трасса для «Милан — Сан-Ремо» была выбрана довольно необычная, и лишь последние 40 километров были той классикой, к которой привыкли любители велоспорта. Гонщики провели в сёдлах свыше 7 часов.

Команда Deceuninck — Quick-Step действовала довольно уверенно по ходу гонки: Каспер Асгрин, Боб Юнгельс и, конечно, El Tractor — Тим Деклерк везли своего капитана по Лигурии, подтягивая его в нужный момент — особенно после того, как Алафилиппу пришлось сменить велосипед из-за прокола в самый неподходящий момент — когда группа следовала на высокой скорости. Как и в прошлом году Жюлиан предпринял решающий шаг на самом крутом участке Поджио, оставив всех позади. Лишь ван Арт догнал его за 4 километра до финиша. Сильная группа преследовала также наступала на пятки, и паре лидеров предстоял спринт на Виа Рома.

«Я знал, что будет сложно, и что Ваут очень силён. В конце концов, он был главным фаворитом гонки. Я выложился на полную, я атаковал и был пойман на спуске. Там я ничего уже поделать не мог. Это позволило ван Арту сесть мне на колесо. Хотелось бы снова выиграть, но вышла так, как вышло. Ребята проделали фантастическую работу, а я — лучший спринт, на который был способен после 300 километров. Так что я доволен результатом. Подиум на Монументе — важен и для меня и для команды. Слушайте, это ведь всего второй мой день гонок после пяти месяцев карантина. Так что я определённо доволен. Буду черпать силы для дальнейшей борьбы», — сказал Жюлиан Алафилипп.

Третьим финишную черту пересёк австралиец Майкл Мэттьюс, ведший локальную борьбу с Петером Саганом и Джакомо Ниццоло. Тем не менее, капитану Team Sunweb удалось вырвать победу и место на подиуме у коварного капитана Bora — Hansgrohe. Саган после финиша скажет, что ещё не до конца набрался сил. А вот Мэттьюс не скрывал радости: «Мои соперники шли в атаку, а мне не хотелось от них отставать. Окно возможностей закрылось передо мной на Поджио, когда я плечом задел стену и с тех пор не мог нормально держаться за руль. Лишь осознание того, насколько большую работу проделали ребята, не давало мне сдаться. Я не хотел сдаваться. Спринт в конце был схож принципу «всё или ничего», так что я давил на педали изо всей мочи. Думаю, оказаться на подиуме после семи часов в седле — это хорошо».

Стоит добавить, Мэттью получил довольно глубокую ссадину на руке, которая потребовала наложения швов.

Поделиться с друзьями: