Жюри «Тур де Франс» отклонило протесты команд Intermarché — Circus — Wanty и Astana Qazaqstan и признало победителем седьмого этапа велогонки Йеспера Филипсена: спринтер из Alpecin — Deceuninck одержал третью победу с начала гонки, прочно закрепив за собой зелёную майку.
170-километровый этап из Мон-де-Марсана в Бордо гонщики проехали за 3 часа 46 минут и 28 секунд, закончив гонку массовом спринтом, в котором Филипсен был близок к релегации. Причём для Филипсена это уже второй подобный инцидент — ранее жюри отдало ему победу на третьем этапе, когда он мешал Вауту ван Арту. В этот раз претензии предъявили Биниам Гирмай из Intermarché — Circus — Wanty и Марк Кавендиш из Astana Qazaqstan.
И если протест команды Intermarché — Circus — Wanty был вполне обоснованным, поскольку при начале спринта Йеспер помешал Биниаму Гирмаю, сместив его к барьерам и перекрыв путь, то вот протест Astana Qazaqstan был более прагматичным, поскольку если бы Филипсена релегировали (поместили в конец финишировавшей группы, лишив тем самым победы — прим. ред.), то победителем этапа признали бы Марка Кавендиша, финишировавшего вслед за гонщиком Alpecin — Deceuninck. А это значит, что британец побил бы рекорд по количеству выигранных этапов на «Тур де Франс». Цель заманчивая. Сейчас у Кавендиша 34 победы на этапах «Большой петли», а стало бы 35 — больше, чем у легендарного Эдди Меркса, с которым у Кавендиша пока равное количество выигранных этапов.
Сегодня жюри сочло, что Филипсен нарушил линейность спринта и действительно помешал Биниаму Гирмаю, но этого оказалось недостаточно для релегации. Возможно, жюри опасалось ещё большего скандала.
Но прежде чем развивалась эта драма, гонщики проехали довольно спокойный этап, никуда особенно не торопясь. Довольно скоро после начала образовалась группа отрыва, в которую вошли Нельсон Оливейра, Йонас Абрахамсен и Матье Бургодо. Но вскоре они вернулись в пелотон, а Симон Гульельми из Arkéa — Samsic отправился в атаку в одиночестве. Пелотон к этому отнёсся прохладно, и лишь после промежуточного спринта разница сократилась до 30 секунд. Тогда атаковали Пьер Латур из TotalEnergies и Нанс Питер из AG2R Citroën. Гульеми успел взять и горные очки на Кот-де-Беге, после чего посчитал, что его работа выполнена и стал снижать скорость. Впереди теперь ехали Питерс и Латур.
Пелотон постепенно разгонялся и в шести километрах от финишной черты проглотил Питерса, а парой километров позже — Латура. После этого команды начали готовиться к спринту, подтягивая своих спринтеров. На извилистых улочках Бордо команды Alpecin — Deceuninck, Jayco — AlUla и Soudal — Quick Step активно работали впереди, не желая отдавать позиции. Впрочем, на этом пути у «Квиков» ничего не получилось, а вот Alpecin — Deceuninck отлично раздавала смены и в конечном итоге к финишу устремились Матье ван дер Пул, разгонявший Йеспера Филипсена. Кес Бол делал то же самое для Марка Кавендиша, и гонщик Astana Qazaqstan начал свой спринт достаточно далеко от финишной черты. За ним устремился Филипсен, догнал его и мощным рывком поехал дальше, подняв руку вверх и показывая три пальца, празднуя тем самым третью победу из трёх представившихся для спринтеров возможностей.
«У меня было хорошее расположение. Это Кес [Бол] меня вывел. Как он ехал! Может быть, слишком далеко открыл спринт… Но это было то же самое место, что и в 2010 году (в 2010 году Кэв выиграл в Бордо — прим. ред.). Когда я начал спринт, у меня внезапно переключилась передача. Мне пришлось снова сесть в седло и переключиться. Это, конечно, немного нарушает ваш каденс. Так что да, я разочарован, но ничего не могу с этим поделать. Мы будем продолжать пытаться. И нам ещё есть что улучшать. Думаю, смогу победить Йеспера», — прокомментировал после финиша развитие событий Марк Кавендиш.
Матье ван дер Пул отметил, что целиком посвятил сегодняшний финал поддержке своего товарища по Alpecin — Deceuninck: «Я не видел никаких знаков, поэтому не знал, сколько оставалось до финиша. Я отъехал за 350 метров, и на самом деле это было слишком далеко от линии. На самом деле мы отлично развезли Йеспера. Самое главное для спринтера — тратить как можно меньше энергии на последних пяти километрах, и я думаю, что нам это удалось. Мы построили хороший поезд. Йеспер всё сделал идеально. Его сильной стороной является то, что он может реализовать свой план. Мы мы выбросим его слишком далеко от финиша, он просто сядет на колесо другому».
«Думаю, мы можем гордиться тем, что сделали с командой. Мы хотели победы, и у нас их три. Мы действительно хорошая команда. Эта «Тур де Франс» — мечта. Хочу, чтобы это продолжалось. Если бы мне сказали об этом неделю назад, я бы подумал, что все сошли сума. Это гонка мечты. Цель состоит в том, чтобы привезти зелёную майку в Париж. Но пока мы проехали только одну неделю. Впереди — ещё две. Посмотрим. А пока я буду наслаждаться этими победами», — сказал после финиша Йеспер Филипсен.
Лидеры генеральной классификации сегодня себя никак не проявляли и позволили спринтерам разбираться между собой. Йонас Вингегор сохраняет жёлтую майку лидера «Тур де Франс», а Тадей Погачар уступает 25 секунд.