Марк Кавендиш одержал победу на велогонке «Милан — Турин», состоявшейся в этом году в 103-й раз в истории. Британец из велокоманды Quick-Step Alpha Vinyl Team стал первым, кто пересёк финишную черту 199-километровой велогонки, старт которой дали в Мадженте, а финишировали гонщики в Риволи.
В последние годы «Милан — Турин» неизменно была осенней велогонкой, но старые традиции всё возобладали и теперь «Милан — Турин» — последняя подготовительная велогонка перед La Primavera «Милан — Сан-Ремо». Несмотря на давность велогонки, она много раз прерывалась. После первого выпуска, когда Паоло Магретти ехал к победе в 1876 году, сразу же наступил 17-летний перерыв! Традиционно гонка проходила за неделю до «Милан — Сан-Ремо». Это изменилось в 1987 году, когда организаторы решили перенести её на октябрь, чтобы сформировать Trittico di Autunno вместе с «Туром Пьемонта» и «Джиро ди Ломбардия». В 2005 году решили вернуть гонку в весенний график. Впрочем, проблемы у организаторов привели к тому, что с 2008 по 2011 года велогонка вообще отсутствовала в календаре велогонок. 10 лет назад «Милан — Турин» вернулась. В прошлом году гонку выиграл Примож Роглич.
В этом, как и прежде, ожидалась борьба сильных лидеров, но никак не спринтеров. Но ситуация всё расставила по своим местам. Как обычно, в ранний отрыв уехало несколько человек, включая Даниэля Вьегаса из EOLO-Kometa, Мартина Марчелузи из Bardiani — CSF — Faizanè и Хуана Диего Альбу из Drone Hopper-Androni Giocattoli. Пелотон тем временем довольно спокойно катил в высоком темпе, а в последний час гонки сократил разрыв до полуминуты. Примерно за 20 километров до финиша нервозность в общей группе начала нарастать и беглецов вскорости поймали.
Альберто Беттиоль и Бенх Хили из EF Education — EasyPost немедленно попытались уехать в атаку, и Хили дольше всех оставался впереди, создав задел в 17 секунд. Но команды уже понимали, что никакого отрыва уже не будет, а потому подтягивали своих спринтеров вперёд. А это ещё больше повысило темп гонки и ирландца вскоре догнали. Это произошло за 4 километра до финишной черты.
Последние три километра пелотон ехал по довольно широким дорогам, но было несколько кольцевых развязок, которые могли привести к завалам. К счастью, обошлось. TotalEnergies и Quick-Step Alpha Vinyl Team тащили группу вперёд, а на последнем километре гонщики Arkéa — Samsic попытались разыграть свои карты, но у Насера Буанни не было такого разгоняющего, какой был у Марка Кавендиша — Микаэля Мёркёва. Многоопытный датский велосипедист вывел товарища по команде в идеальную позицию и тот открыл спринт в самый подходящий момент. Догнать Кавендиша уже никто не сумел. Ни Буанни, ни Александр Кристофф из Intermarché — Wanty — Gobert Matériaux, ни Макс Кантер из Movistar, ни Петер Саган из TotalEnergies, замкнувший пятёрку быстрейших.
«Теперь я снова катаюсь с Микаэлем, и ты всегда знаешь, что окажешься в нужном месте. Как у любого спринтера, у вас есть только один шанс в однодневной гонке, и вы должны его использовать. Благодаря ребятам мне это удалось сделать сегодня. Но, честно, для меня не имеет значения, какую гонку я выиграю. Я уже выигрывал «Милан — Сан-Ремо», теперь вот выиграл «Милан — Турин». Обычно эта гонка проходила в холмистой местности, поэтому победить тут приятно», — говорит Кавендиш.
Стоит отметить, Марк до этого не выигрывал в Италии с 2014 года.