«Дерьмовый день номер два» — так мог выразиться Йонас Вингегор о шестом этапе велогонки «Тур де Франс», в результате которого команда Jumbo-Visma потеряла жёлтую майку лидера, а Ваут ван Арт в генеральной квалификации переместился с первого на 54-е место, уступая новому лидеру и победителю этапа Тадею Погачару более 7 минут. Единственным, кто всё ещё может бороться со словенцем из UAE Emirates, является Йонас Вингегор — датчанин проигрывает Поги 31 секунду.
220-километровый этап из Бенша в Лонви стал самым протяжённым по километражу. Тадей Погачар выиграл финальный спринт в гору, лишив соперников всяческих надежд на победу. Для словенского велогонщика это было слишком легко. Большинство соперников Поги зализывало раны после пятого этапа, ставшего непростым испытанием для пелотона — клубы пыли и множество завалов добавили напряжения. А теперь гонщикам предстояло преодолеть более двухсот холмистых километров, что потребовало от спортсменов значительных усилий.
В очень оживлённой начальной фазе половина пелотона приняла участие в отрыве, так что первый час гонки пролетел довольно быстро и почти незаметно. Тако ван дер Хорн решил повторить вчерашнюю атаку, попытавшись уехать далеко вперёд. И голландец из Intermarché — Wanty — Gobert Matériaux сделал это, захватив с собой Бенуа Конефруа и Томса Скуйиньша. Это трио набрало максимальное преимущество в минуту.
В пелотоне тем временем темп задавал Ваут ван Арт. Жёлтая майка пыталась переложиться поближе к беглецам, и помощь Филиппо Ганны, Тома Пидкока, Нильса Политта и Матея Мохорича приблизила гонщика Jumbo-Visma к желаемому результату. За 180 километров до финиша беглецов настигли. Затем ван Арт несколько раз порывался уехать в атаку, но в одиночку его не отпустили. Слишком опасно было оставлять такого гонщика одного. В итоге бельгийца окружила группа примерно из 10 гонщиков. Вместе с неутомимым обладателем горной майки Магнусом Кортом, Каспером Асгрином и Мадсом Педерсеном, а также Вегардом Стейком Лангеном, Андреасом Лекнессундом, Симоном Гешке, Георгом Циммерманном, Стэном Девульфом, Беном Свифтом и Кристофом Лапортом Ваут нёсся вперёд. Этот отрыв, казалось, имел все шансы уехать от пелотона подальше, но общую группу такой расклад не устроил.
Состоялась очередная перегруппировка и усилились разрозненные атаки. По телевизионной картинке было видно, что лидер «Тур де Франс» пытался сохранять спокойствие, ища лазейки для новой атаки. И за 145 километров до финиша предпринял такую попытку вновь. На этот раз вместе с ним уехали молодой американец Куинн Симмонс и датчанин Якоб Фульсанг. Это оказалось важным моментом в гонке, потому что пелотон на эту атаку не отреагировал. В итоге лидерство трио достигло полутора минут.
Беглецы первыми оказались у первого подъёма дня во французских Арденнах. И тут у Ваута случился неприятный технический момент — у него заклинивало переключатель передач. На вершине этого подъёма четвёртой категории Куинн Симмонс забрал себе горные очки. А пелотон, который к тому моменту вела команда UAE Emirates, оказался на этой точке спустя более чем две минуты.
Лидирующая группа уезжала всё дальше, и за 115 километров до финиша ван Арт, Симмонс и Фульсанг имели уже 4-минутное преимущество, что, казалось, почти решило исход гонки. Во всяком случае так могли подумать в Jumbo-Visma, надеясь сохранить жёлтую майку лидера «Большой петли». UAE Emiates тем временем по-прежнему вела пелотон вперёд, постепенно увеличивая темп. Внезапно Гийом ван Кирсбулк из Alpecin — Deceuninck предпринял атаку, что ещё больше разогнало группу. Наконец, включалась и Bora — Hansgrohe. Объединив силы гонщики начали отыгрывать преимущество беглецов с каждым километром.
Тем временем трио лидеров добралось до Кариньяна, где их ожидал промежуточный спринт. Очки вполне справедливо достались Вауту ван Арту. Бельгиец взял 20 очков, а добравшийся до этого места — спустя 2 минуты — Фабио Якобсен положил в свою копилку 13 очков. Кристоф Лапорт довольствовался 10 очками.
Пока ван Арт и Симмонс хорошо работали вместе, у Фульсанга, как показалось, появилось неверие в собственные силы. Было видно, что представитель Israel — Premier Tech неохотно поддерживал смены, а потом и вовсе отвалился. Впереди оставались лидер гонки и молодой американец из Trek — Segafredo. При том, что до финиша надо было проехать ещё около 60 километров.
Пелотон сообразил, что вдвоём добраться до финиша беглецам будет довольно трудно, а потому BORA — hansgrohe, Alpecin — Deceuninck, UAE Emirates и EF Education — EasyPost активно работали над ликвидацией отрыва. Спустя 30 километров преимущество пары беглецов сократилось до одной минуты. В этот момент занервничал Куинн и решил сдать назад. Таким образом Ваут ван Арт теперь ехал вперёд в одиночку.
У подножия Кот-де-Монтиньи-сюр-Шье преимущество ван Арта сократилось до 20 секунд. И этого, было очевидно, ему не хватит для оставшейся части дистанции. За 12 километров до финиша лидера «Тур де Франс» догнали.
Впереди маячил довольно крутой подъём Кот-де-Пульвенто, на отдельных участках которого градиент доходил до 12%. Испытание оказалось довольно серьёзным, особенно для одного из лидеров Jumbo-Visma — ван Арт потратил много сил вчера и сегодня, так что достойно ответить он уже не сумел. Чрезвычайно не повезло российскому гонщику Александру Власову — капитан Bora — Hansgrohe попал в капкан завала на одном из поворотов на последних 10 километрах и потерял драгоценное время. Лишь благодаря помощи товарищей по команде Власову удалось минимизировать потери и сохранить приемлемые позиции в генеральной квалификации.
«Прямо передо мной упал человек и я оказался буквально заблокирован. Ребята бросились ко мне, вернули меня в пелотон, и к голове группе я сумел подняться только за 4 километра до финиша», — рассказал Александр после финиша.
На склоне атаковал Алексис Вийермо из TotalEnergies: француз бодро пошёл вперёд, а следом за ним — Тадей Погачар. Это, пожалуй, стало одним из ключевых моментов этапа. Вийермо так активно крутил педали, что на секунду показалось, что француз вполне способен выиграть этап — в 2015 году ему такой трюк уже удавался, — но не в этот раз. На колесе у него повисла огромная пачка из трёх десятков велосипедистов, жаждущих реализовать себя. Погачара вперёд повёл Брэндон МакНалти. У американца это хорошо получалось — за 400 метров до черты Тадей Погачар предпринял решающую атаку и открыл спринт в горку. Майклу Мэттьюсу и Давиду Году бороться было очень трудно, но всё же они финишировали вторым и третьим, опередив Тома Пидкока и Наиро Кинтану. Следом финишировали Дилан Тёнс и Йонас Вингегор. Время победителя — 4 часа 27 минут и 13 секунд.
Измотанный Ваут ван Арт финишировал 103-м, проиграв 7 минут и 28 секунд. До финиша его довозили товарищи по команде Сепп Кусс и Натан ван Хойдонк.
«Конечно я не собирался отказываться от жёлтой майки. Но в какой-то момент всё вышло из-под контроля. Я пытался работать в отрыве. У нас был хороший отрыв! Пелотону понадобилось много сил для того, чтобы нагнать нас. Жаль, что в Якоб [Фульсанг] отказался от борьбы. Это был сильный компаньон. Что же, я лишился жёлтой майки, но у меня есть зелёная. Буду радоваться ей», — сказал после финиша Ваут ван Арт.
А Тадей Погачар не скрывал эмоций: капитан UAE Emirates убил сразу двух зайцев — выиграл этап и захватил лидерство в генеральной квалификации. На старт седьмого этапа он выйдет в жёлтой майке.
«Каждый раз, когда я побеждаю на «Тур де Франс», мне становится всё веселее! Сегодня было так тяжело, особенно после первых двух часов — когда в атаку пошёл сильнейший в пелотоне человек. Многие последовали за ним, и наша команда пыталась делать это. Сначала я подумал, что ван Арт сумеет выжить, но пелотон оказался всё равно сильнее. Я прекрасно себя чувствовал. Команда хорошо поработала, — меня вывели в идеальную позицию. Это был не чистый спринт, потому что на последних метрах всё шло в гору, но у меня были хорошие ноги, так что я закончил этап победой. Теперь я в жёлтой майке. Я доволен победой», — признался Тадей Погачар.