Французский велогонщик Кристоф Лапорт из команды Jumbo-Visma выиграл третий этап «Критериума Дофине» (Critérium du Dauphiné): гонщик опередил в спринте на финише в Ле Кото Сэма Беннетта из Bora — Hansgrohe и Дилана Груневегена из Jayco — AlUla — двух ведущих спринтеров мира. Само собой Лапорт сохранил и жёлтую майку лидера велогонки. Для Лапорта это уже вторая победа за три дня — ранее ему покорился первый этап.
Первая половина 194-километровой дистанции была холмистой, а вторая часть — достаточно плоской. По ходу дня пелотону предстояло преодолеть две категоризированные вершины: Кот-де-Бельвю-ла-Монтань — 4,9-километровый отрезок со средним градиентом в 5,8%, и Кот-де-Нёлиз — 7,3 километра с градиентом в 3%. Вершина Кот-де-Нёлиз находилась в 20 километрах от финиша, но у спринтерских команд, таких как Jayco — AlUla и Bora — Hansgrohe , было достаточно времени, чтобы помочь своим спринтерам хорошо пройти эти подъёмы.
Начался день без энтузиазма: никто особо вперёд не стремился, понимая практически нулевые шансы на победу из отрыва. Тем не менее, вскоре вперёд уехали Лоренцо Милези из DSM и Матье Бургодо из TotalEnergies. Правда, спустя несколько километров Милези решил, что всё же в пелотоне ему будет более комфортнее, так что Бургодо вскоре остался один.
Перед первым восхождением дня — Кот-де-Бельвю-ла-Монтань — в пелотоне царил хаос. Несколько гонщиков пытались организовать отрыв в погоне за Бургодо, но это было очень недолго. Бургодо тем временем развивал своё преимущество над соперниками и увеличил его до 3 минут. Правда, пелотон вскоре начал быстро сокращать этот отрыв.
Когда до финиша оставалось сто с лишним километров Бургодо догнали. Примерно в это самое время гонку пришлось нейтрализовать из-за акции протеста — на дорогу вышлю с флагами и что-то доказывали полиции. После рестарта гонки мало кто хотел атаковать, так что пелотон катился вперёд большой группой.
Оживление наступило примерно через 45 километров, поскольку в Сент-Фуа-Сен-Сюльписе находился промежуточный спринт, где можно было заработать бонусные секунды. Кристоф Лапорт и Жюлиан Алафилиппж, следующие друг за другом в генеральной классификации, конечно такие очки заполучить хотели. В итоге Лапорт забрал 3 секунды, а Алафилипп — 2. Маттео Трентин получил секунду.
Затем вновь наступило затишье. Но ненадолго. Пелотон застопорился из-за большого завала. Андрей Зейц вынужденно покинул гонку. Другие же поднялись и продолжили борьбу — команды готовились к последнему подъёму дня. На Кот-де-Нёлиз всё прошло гладко. Но темп гонки значительно вырос, как и нервозность. Последовали и другие падения. Команды пытались сохранить своих спринтеров для решающей битвы. За 7 километров до финиша Алафилипп получил прокол и вынужденно лишился возможности бороться за победу на этапе. На последнем километре спринтерские поезда приходили и уходили, а завалы продолжались. Было ещё по меньшей мере два падения гонщиков.
Дилан Груневеген, Сэм Беннетт и Кристоф Лапорт начали спринт с выгодных позиций. Голландец был расположен идеально, но Беннетт несколько отклонился от своей линии спринта и помешал гонщику Jayco — AlUla. Тому лишь взмахом руки проявить негодование. Да и самому Беннетту не повезло — гонщик Jumbo-Visma обыграл его, развив отличную скорость.
В генеральной классификации «Критериума Дофине» ситуация практически не изменилась: Лапорт по-прежнему в жёлтом, а Алафилипп проигрывает 11 секунд. На третьей позиции находится Ричард Карапас из команды EF Education — EasyPost, уступающий 17 секунд.