Второй этап велосипедного «Тура Омана» выиграл Хесус Эррада: 32-летний испанец из Cofidis оказался сильнее всех на финальном подъёме на Курайят, оставив позади Максима ван Гилса и Диего Улисси. Эррада также стал новым лидером пятидневной велогонки. Дистанцию в 174 километра он преодолел за 4 часа 21 минуту и 7 секунд.
И если на первом этапе спринтеры были востребования, то сегодня настала очередь панчеров и горняков с хорошим финальным ударом. На втором этапе Тура Омана пелотон преодолел расстояние в 174 километра от Маската до Курайята, где финишировал после набора высоты на заключительных 2,6 километра при среднем градиенте в 7,1%. Другими словами, проявить себя должны были все фавориты гонки — Диего Улисси, Алексей Луценко, Маттео Йоргенсон, Хесус Эррада и Аксель Зингл.
Этап стартовал традиционно: в отрыв уехало шесть гонщиков — Фредрик Дверснес из Uno-X и Лука ван Бовен из Bingoal WB были первыми среди атаковавших, а затем к ним присоединились Иван Кобо из Equipo Kern Pharma, Анхель Фуэнтес из Burgos-BH, Косуке Такэяма из JCL Team Ukyo и Йерун Мейерс из Terengganu Polygon. Последний также был в начале отрыва в субботу и хотел только одного: еще больше укрепить свои лидирующие позиции в горном зачёте.
Пелотон уступил, позволив беглецам оторваться на 4 минуты. Хотя вскоре разница сократилась вдвое: несколько команд в пелотоне были готовы взять на себя инициативу, не желая далеко отпускать шестёрку лидеров. UAE Emirates и Astana Qazaqstan, команды Улисси и Луценко выполняли грязную работу, а Soudal — Quick-Step включились чуть позже.
На первом отрезке подъема на Курайят, примерно в 50 километрах от финиша, мы впервые увидели какое-то серьёзное движение. Уставшему Мейерсу пришлось отпустить соперников по лидирующей группе, а испанцу Кобо удалось доехать до самой вершины горы. Ппелотон тем временем ещё только готовился к битве. Для спринтеров начались самые сложные километры дистанции. Марк Кавендиш, например, изо всех сил старался идти в ногу с товарищами.
Тем временем оставшиеся беглецы Дверснес, ван Бовен, Кобо, Фуэнтес и Такеяма продолжали работать вместе, что позволило им выехать на заключительные 40 километров с преимуществом в 2 минуты. Однако этого оказалось недостаточно. За 8 километров до финиша — с ван Бовеном и Фуэнтесом — были пойманы последние беглецы, и все начали готовиться к бою на последнем склоне.
Оливер Насен из AG2R Citroën взял на себя инициативу в преддверии финального подъема. Но и другие команды понимали важность момента. Старались гонщики Bora — Hansgrohe, которые задали отличный темп. Гора, разумеется, разбила пелотон на мелкие и не очень группы. последний километр начали примерно 40 человек, но до финиша они добрались уже сильно разрозненными. Хесус Эррада выложился на полную катушку, да так, что после финиша буквально свалился на землю и ещё несколько минут не мог отдышаться. Максим ван Гилс из Lotto Dstny финишировал вторым, Диего Улисси из UAE Emirates, Маттео Йоргенсон из Movistar и Маури Вансевенант из Soudal — Quick Step финишировали следом.
Алексе Луценко из «Астаны» добрался до финиша спустя 3 секунды после победителя.
В генеральной классификации Хесус Эррада опережает Максима ван Гилса на 4 секунды. Диего Улисси — в 6 секундах позади, а Маури Вансевенант и Маттео Йоргенсон — в 10.