Гендиректор велосипедной команды Bora — Hansgrohe Ральф Денк прокомментировал подписание контракта с Приможем Рогличем, который покинул команду Jumbo-Visma после многих лет успешных выступлений. Ожидается, что у него будет огромная зарплата — в районе 5,5 миллиона евро в год, что поставит его практически на один уровень с самым высокооплачиваемым велогонщиком мира Тадеем Погачаром, которому в UAE Emirates платят 6,3 миллиона евро в год.
И ведь 8 лет назад, когда Роглич подписал контракт с Jumbo-Visma, его спортивный путь мог быть иным — уже тогда Ральф Денк предлагал словенцу контракт.
«Восемь лет назад я впервые встретил Приможа в пивном саду Зальцбурга. Мы уже тогда сделали ему предложение (но тогда Роглич выбрал Jumbo-Visma — прим. ред.). Я нашёл этот контракт в офисе… Даже добавление нуля после той суммы сейчас уже будет недостаточно (смеётся).
Нашим главным аргументом было то, что мы верим в него. Мы показали это 8 лет назад во время нашей первой встречи, когда никто не мог оценить потенциал Роглича. Но я верил тогда. И всё ещё верю в него сейчас. Я думаю, что это было ключом к его подписанию. Конечно, мы создаем правильную среду, работаем над производительностью. Но также и мотивации, которую я ожидаю от остальной команды в поддержку Приможа. Я признался ему в этом. Но самым важным было то, что мы в него безмерно верим», — рассказал Денк.
Прежде чем дошло до официального объявления о контракте с Рогличем в пресс появились сообщения, что компания RedBull должна профинансировать эту сделку. Однако босс Bora — Hansgrohe отверг это: «Могу подтвердить, что эта сделка не финансировалась RedBull. Финансирование осуществлялось только со стороны спонсоров команды. Наш экономический баланс в последние годы был положительным. Это означало, что у нас были деньги в банке, и мы использовали их для заключения сделки».
О «лейтенантах» для Приможа, которые могли бы перейти вместе с ним из Jumbo-Visma, Ральф Денк сообщил следующее: «На данный момент у нас 30 гонщиков — максимальное количество. Другие гонщики, кроме Приможа, никогда не участвовали в переговорах. И, насколько я понимаю, для него это было не особо важным. У нас и так большой выбор спортсменов в Bora — Hansgrohe. Мы можем использовать нашу силу в тактических играх».
Не мене важным был вопрос о том, а как к приходу Роглича отнесутся лидеры «Боры» — Александр Власов, Леннард Кемна и Джай Хиндли. На это руководитель велокоманды ответил следующее: «Было очень важно быть откровенным с ребятами. Я говорил с ними ещё до того, как у нас состоялся какой-либо разговор с Приможем. Отзывы от этих ребят были весьма положительными. Главным образом потому, что это действительно большой прогресс для всей команды. Также важно, чтобы все оставались на одной волне. Приход Приможа увеличивает шансы других гонщиков.
Я очень доволен тем, что, например, Александр Власов, Леннард Кемна и Джай Хиндли сделали для нашей команды. Я ожидаю от них ещё много хороших результатов. Сегодня выиграть гонку можно только в том случае, если вы — сплочённая команда. Поэтому они нам все нужны. Календарь большой. Даже слишком большой, если вы спросите меня. С другой стороны, мы можем составить хороший план, учитывающий индивидуальные цели.
Но цели Приможа являются наивысшим приоритетом. Как только все гонки и даты будут известны, мы всей командой сядем за поиск хорошего баланса. Я очень оптимистичен по этому поводу».
На вопрос о том, насколько бюджет Bora — Hansgrohe соответствует бюджетам двух крупнейших и самых богатых команд мирового велоспорта — INEOS Grenadiers и UAE Emirates, — Ральф Денк ответил, что бюджет его команды далёк от них.
«По бюджету мы не на одном уровне. Я не знаю, что будет с Jumbo-Visma в ближайшие годы с точки зрения бюджета. Увеличение бюджета для нас не предусмотрено. Как я уже сказал, мы смогли подписать Приможа только потому, что за последние годы накопили деньги. Никаких новых спонсоров или увеличения инвестиций со стороны других партнеров не было. На самом деле это наши собственные деньги, которые мы откладывали в последние годы. Именно для такого момента — когда появилась бы возможность подписать действительно великого гонщика. И такой момент настал.
Со спортивной точки зрения мы уже победили INEOS на «Джиро д’Италии» в прошлом году (когда Джай Хиндли обыграл Ричарда Карапаса — прим. ред.). Это было хорошо. Мы должны продолжать работать над нашей нынешней структурой и бюджетом. Это моя страсть. Я на 100% являюсь владельцем команды, поэтому моя обязанность — найти подходящее финансирование. Вся команда усердно работает для этого каждый день. Благодаря Приможу теперь мы можем конкурировать с лучшими командами в плане спорта, но не в плане бюджета», — отметил Денк.