Расмус Тиллер выиграл Dwars Door Het Hageland во второй раз в своей карьере: норвежец из Uno-X, побеждавший в 2021 году, оказался слишком силен для Стэна ван Трихта и Флориана Вермеерша. А вот один из явных фаворитов Матье ван дер Пул хотя и был в лидирующей группе, но получил прокол в 20 километрах от финиша, что мгновенно лишило его шансов на победу из-за потерянного для замены колеса времени. 177 километровая дистанция завершилась спринтом на троих и время победителя однодневной велогонки — 4 часа 9 минут и 2 секунды.
Хагеланд и окрестности трепетали: все обсуждали возвращение Матье ван дер Пула, который не выступал в гонках с момента своей победы на «Париж — Рубе». MVDP был абсолютным фаворитом. Из общей протяжённости дистанции 41 километр проходил по грунтовым дорогам и брусчатке — там, где Матье всегда чрезвычайно силён. Публика рассчитывала увидеть победу летучего голландца, уже блиставшего в этой гонке в 2017 году.
В первый час гонки атак было не так много. Да, были передовые группы, но главным образом благодаря стараниям команды Alpecin — Deceuninck никому из них не удалось выжить. За 80 километров до финиша, когда Мейндерт Веулинк из ABLOC CT, Йеспер Хест из VolkerWessels и Джеймс Фуше из Bolton Equities Black Spoke были пойманы, всё вернулось на свои места. Все ждали развязки, поглядывая на ван дер Пула.
И Матье выдвинулся в атаку спустя 5 километров, когда пелотон заехал на гравийную дорогу. Капитан Alpecin — Deceuninck мгновенно создал задел, но едва не оказался на земле на повороте. После этого у него произошла накладка с цепью. И даже после этого он продолжал двигаться дальше. Завершив этот гравийный участок летучий голландец примерно на 15 секунд опережал группу из 35 гонщиков. Но, конечно, ожидания были совсем другие — если не бы маневрирование и проблемы с цепью, он однозначно проложил бы себе дорогу к победе.
Спустя 10 километров Матье решил снизить темп, и его тут же догнали. В группе было неспокойно: Сёрен Вереншельд и Фредерик Фрисон из Uno-X решили, что можно попытаться вырваться из группы. Некоторое время дуэт ехал впереди, но темп был весьма приличным, так что они вскоре вернулись в группу лидеров. Затем атаковал Каспер Педерсен из Soudal — Quick Step. Его атаку вполне можно назвать успешной, ведь его отрыв максимально достигал минуты. Тем не менее за 35 километров до финишной черты датчанина настигла беда — его ноги охватили судороги. Каспер едва мог крутить педали. Его преимущество таяло. Вскоре впереди ехала большая группа гонщиков.
В начале последнего круга у цитадели Диста Ив Лампарт устроил отличную атаку, что привело к появлению новой лидирующей группы. Помимо самого представителя Soudal — Quick Step в этой группе был его товарищи Каспер Педерсен и Стэн ван Трихт, а также Сёрен Вереншельд и Расмус Тиллер из Uno-X, Лоик Влиген из Intermarché — Circus — Wanty, Саймон Кларк из Israel — Premier Tech, а также Флориан Вермеерш из Lotto Dstny и Матье ван дер Пул из Alpecin — Deceuninck. Но Матье не повезло — у него случился прокол и пока ему меняли заднее колесо он нейтрального мотоциклиста, ему пришлось наблюдать, как лидирующая группа уезжала вперёд. Вернуться к ней представлялось невыполнимой миссией.
Поэтому Матье присоединился ко второй группе. Впереди было ещё 11 километров и 24 секунды до группы лидеров. Ван дер Пул изо всех сил пытался нагнать группу. Тимо Килич отдал все силы, чтобы вернуть своего капитана в лидирующую группу, но этого так и не произошло — уж слишком высоким был темп. И это сыграло с самими лидерами злую шутку — группа начала распадаться.
Стэн ван Трихт атаковал на небольшом наборе высоты, и только Вермеерш и Тиллер последовали за ним. Но сотрудничества у трио не было. Никто не хотел тянуть других к финишу с неизвестным для него финалом. Кларк, Влиген и Лампарт почти догнали их на последнем километре. А Матье ван дер Пуль уже видел их спины, но не хватило каких-то пары-тройки километров.
В итоге борьбу за победу вели Расмус Тиллер, Стэн ван Трихт и Флориан Вермеерш. В спринте в гору у Тиллера оказались лучшие ноги. Ван Трихт довольствовался вторым местом, а Вермеерш — третьим. Ив Лампарт и Саймон Кларк вошли в пятёрку лучших.
Стоит добавить, до финиша Dwars Door Het Hageland доехало только 28 велосипедистов, все остальные — сошли с дистанции.
«Я чувствовал себя довольно хорошо, несмотря на жару и тот факт, что это была моя первая гонка за долгое время — я хорошо поработал. Жаль, что ты много страдаешь, чтобы попасть в финал, а потом тебе не везет, но это часть велоспорта. Это игра», — сказал Матье ван дер Пул, финишировавший в итоге 13-м, спустя 30 секунд после победителя.
«Команда проделала очень хорошую работу, они держали меня впереди. Я был уверен, когда мы попали в группу лидеров, что у меня неплохие шансы. Конечно, у Матье ван дер Пула спустило колесо… Это было для него грустно, потому что, если его нет, то все намного легче. Нам повезло, что у него был прокол. Бороться с «Квиками» тоже было сложно — у них впереди было много хороших гонщиков. Возможно, Лампарт был сильнейшим из них. Но мне повезло оказаться впереди. Я очень счастлив своей победе», — сказал Расмус Тиллер.