В Бельгии в 17-й раз в истории стартовал «Тур Бенилюкса» — недельная велосипедная гонка, в которой собрались довольно сильные гонщики. Победителем первого этапа стал Тим Мерлир из команды Alpecin — Fenix. Дистанцию в 169,6 километра из Сурхуистервена в Доккум пелотон преодолел за 3 часа 32 минуты и 20 секунд. Не обошлось без скандала, участниками которого стали Ремко Эвенпул и Джанни Вермеерш.
Этап начался традиционно — с отрыва, в который уехали Гийом Буавен, Люк Дарбридж, Жюльен Дюваль, Арьен Ливенс, Любовик Робит, Логан Оуэн и Уорд ван Хоф. Этому небольшому коллективу удалось уехать от основной группы максимум на 4 минуты, но существенной угрозы для пелотона не было — довольно сильным был ветер с побережья Ваддена, что не позволяло беглецам бороться за победу на этапе. За 30 километров до финиша беглецов нагнали.
Вскоре случился инцидент с Ремко Эвенпулом: лидер Deceuninck — Quick-Step был в верхней части пелотона, когда неожиданно оказался на обочине и весьма эмоционально требовал от технички быстрее решить проблему с передним колесом. Позже выяснилось, что упал Ремко из-за действий гонщика Alpecin — Fenix Джанни Вермеерша, который проехал в опасной близости наискосок и Эвенпул задел передним колесом заднее колесо соперника. В итоге Ремко потерял более минуты, а после финиша потребовал Вермеерша сатисфакции. «Не убегай, признай свою ошибку. О, парень…», — произнёс Ремко и развёл руками. Но тот никак не ответил на упрёки Эвенпула, а лишь улыбался.
На эту историю также отреагировал и Йос ван Эмден из Team Jumbo-Visma, сообщивший, что именно Вермеерш стал причиной его аварии на «Джиро д’Италии», из-за чего голландец пролежал в больнице 5 дней.
Вскоре упал и Петер Саган, что также лишило гонщика Bora — Hansgrohe возможности бороться на финише за победу.
Между тем, пелотон катился к финишу. Впереди находились Тим Мерлир, Каспер Асгрин, Мике Тёниссен, Матей Мохорич, Вилко Келдерман, Кристоф Лапорт, Альваро Одег, Стефан Кюнг и Сонни Кольбрелли. Последний километр стал решающим — скорость резко возросла и команды делали то, что необходимо — развозили своих спринтеров. Лучшего всего это получилось у команды Alpecin — Fenix. Тим Мерлир в финишном спринте опередил Фила Баухауса из Bahrain — Victorious, Альваро Одега из Deceuninck — Quick-Step, которому пришлось взять на себя роль Ремко Эвенпула, а также Фернандо Гавирию из UAE-Team Emirates и Данни ван Поппеля из Intermarché — Wanty — Gobert Matériaux.