Молодой австралийский велогонщик Кэден Гровс принёс победу Team BikeExchange — Jayco на втором этапе велогонки «Вуэльта Каталонии»: 202,4 километра 23-летний велосипедист проехал за 4 часа 44 минуты и 28 секунд, оказавшись на финише быстрее более опытных Фила Баухауса, Уго Хофстеттера, Итана Вернона и Хуана Себастьяно Молано. Товарищ Гровса по команде и победитель первого этапа Майкл Мэттьюс финишировал седьмым, что позволило норвежцу Йонасу Иверсби Хвидебергу из Team DSM перехватить майку лидера велогонки.
Без Сонни Кольбрелли, у которого днём ранее остановилось сердце после финиша и его товарища по команде Джека Хейга пелотон начал день в Л’Эскале с тем, чтобы в течение более чем четырёх часов двигаться на север к Пиренеям на границе с Францией. Там гонщиков ожидалось несколько вершин третьей категории. Битва на отрыв началась практически сразу после того, как судья дал отмашку о начале гонки. Жоан Боу из Euskaltel и Адриа Морено из Burgos-BH были первыми гонщиками, получившими немного места, а Йонас Хвидеберг смог присоединиться к ним чуть позже. Максимальное преимущество тройки лидеров составило более 5 минут после 55 километров, а команда BikeExchange — Jayco контролировала верхушку пелотона.
После почти половины дистанции Bahrain — Victorious присоединились к BikeExchange — Jayco и темп движения существенно ускорился. На Коль-де-са-Перафита у беглецов всё ещё было хорошее преимущество, и Хвидеберг с нетерпением желал заполучил несколько бонусных очков, но именно Боу первым прошёл промежуточный спринт в Эль-Порт-де-ла-Сельва, где Хвидеберг взял двухсекундный бонус. После того, как норвежец забрал всю добычу в Льянсе, он превратил своё отставание от Мэттьюса в генеральной квалификации в лидерство — именно после этого момента к нему фактически и перешла майка лидера «Вуэльты Каталонии».
Пелотон был поражен во время подъема на Коль-дель-Фраре падением, в котором среди прочих оказался Андреа Баджоли. Впрочем, он и другие потерпевшие сумели продолжить борьбу. Жоан Боу стал первым и на во втором восхождении дня. Тройка лидеров по-прежнему имела преимущество над преследователями почти в 2 минуты. Неутомимый представитель Euskaltel — Euskadi без видимой усталости первым взобрался на вершину Белитреса, хотя норвежец всё время сидел у него на колесе. Тем Маттиас Скьельмосе Йенсен пропустил поворот, перекувырнулся через стену и упал на несколько метров вниз. Датчанина из Trek — Segafredo это падение в общем-то не задело и он самостоятельно поднялся на ноги, хотя по ходу телетрансляции выглядело это довольно угрожающе. Его товарищи по команде Антван Толхук, Марк Солер и Роджер Адриа также оказались на асфальте.
К тому моменту от пелотона фактически отвалился Ричи Порт.
За 35 километров до финиша отрыв тройки лидеров сократился до менее чем минуты, а через 10 километров их добрали. Темп, заданный Jumbo-Visma и INEOS Grenadiers, оказался очень высоким. На заключительных 20 километрах начал усиливаться ветер, что повлекло усиление нервозности в группе и от него начали отваливаться гонщики. Опять же, из-за высокой скорости в повороте с несколькими островками безопасности, в 15 километрах от финиша, на асфальте оказался Саймон Йейтс. Что, впрочем, не помешало Майклу Мэттьюсу и Кэдену Гровсу двигаться дальше.
Movistar, Jumbo-Visma и Arkéa Samsic проделали большую и отличную работу. В какой-то момент Jumbo-Visma потеряла спринтера Дэвида Деккера, но в основном пыталась сохранить лидеров. Уже в Перпиньяне дело дошло до массового спринта, в котором Гровс набрал отличную скорость и довольно легко обыграл соперников. Хвидеберг пересек финишную черту в пелотоне и благодаря пятисекундному бонусу, который он получил в горах, именно он стал новым лидером генеральной квалификации.
Для Кэдена Гроувса его победа стала первой большой победой на уровне WorldTour: австралийский спринтер из BikeExchange — Jayco, естественно, был очень доволен собой в коротком интервью после финиша, отметив, что ему очень помог Майкл Мэттьюс на последних километрах дистанции. «Я ждал этого очень долго. Это прекрасное чувство. Я очень доволен. Майкл и я сидели впереди группы, нам оставалось только следить за соперниками. Мне удалось занять отличную позицию и стал давить на педали изо всей мочи. Я ещё до старта думал, что этот этап — прекрасная возможность проявить себя», — сказал Кэден Гровс.