Каспер Асгрин стал победителем 105-го издания знаменитой бельгийской однодневной велогонки «Тур Фландрии» (Ronde van Vlaanderen), обыграв на финише Матье ван дер Пула — у голландца попросту не хватило сил на финишный спринт. Гонщик Deceuninck — Quick-Step в свою очередь доказал, что не случайно победил на «Е3 Харелбеке» неделю назад.
254 километра дистанции, старт которой был дан в Антверпене, а финиш — в Ауденарде, победитель преодолел за 6 часов 2 минуты и 12 секунд. И последние 17 километров Асгрин и ван дер Пул проехали только вдвоём, решив судьбу подиума на последних 200 метрах. Именно там капитан Alpecin — Fenix бросил спринт, который начал за несколько сотен метров до этого, поняв и потеряв всякую надежду на то, что у датчанина не останется сил — напротив, Каспер оказался бодрее и сильнее, а потому именно он праздновал сегодня победу.
Но начался «Тур Фландрии» с неприятного инцидента, участниками которого стали Евгений Фёдоров из Astana — Premier Tech и Вергарде из Alpecin — Fenix, которых дисквалифицировали за толчок последнего и опасные действия первого. Евгений затормозил перед пелотоном, и, в частности, перед гонщиком Alpecin — Fenix, который толчком в плечо решил сообщить о неправедных деяниях 21-летнего казахстанского велогонщика. «Я чуть не упал и отреагировал на это», — прокомментировал ситуацию Отто Вергарде.
Тем временем Team Jumbo-Visma и Deceuninck — Quick-Step начали задавать темп пелотону, но пройдёт ещё много времени, прежде чем беглецов настигнут. Впрочем, по ходу движения случилась ещё одна дисквалификация. На сей раз с гонки удалили Михаэля Шера, которого постигла кара за сброшенный в сторону зрителей бочок для воды — теперь, по правилам UCI, избавляться от мусора можно только в специально отведённых для этого зонах.
Витиеватые улочки деревень, булыжники и знаменитые подъёмы — так незаметно гонка перевалила экватор. Чуть менее чем в 80 километрах от финиша преимущество беглецов сократилось до трёх минут — отлично поработали в общей группе Deceuninck — Quick-Step и Alpecin — Fenix, явно поставившие на эту гонки все свои карты. Сначала Сёрен Краг Андерсон на Канариберге попытался вырваться вперёд, но его мгновенно обезвредили. Из-за некоторой нервозности в группе произошёл крупный завал, в который попали Жюлиан Алафилипп, Каспер Асгрин, Александр Кристофф, Майкл Мэттьюс и Оливер Насен. Но они довольно быстро вернулись в строй и продолжили гонку.
Ещё один знаменитый подъём — Ауде Кваремон, где Стефан Биссеггер разделил лидирующую группу на две части, что вызвало ответ Матье ван дер Пула и Каспера Асгрина, за которых зацепился Ваут ван Арт. На Патерберге Асгрин и ван дер Пул показали высший класс, когда оба резко ускорились, что ещё больше отдалило их от преследователей. Впрочем, до финальных разборок было ещё далековато, а потому за ними последовали Ваут ван Арт, Том Пидкок, Марко Халлер, Жюлиан Алафилипп, Тим Велленс, Флориан Сенешаль и Кристоф Лапорт.
В какой-то момент в лидерах оказалась шестёрка гонщиков, уехавшая от небольшой группы преследования на 15 секунд. Казалось, что Крейсберг должен проредить и эти нестойкие ряды. И это произошло. В атаку бросился Каспер Асгрин, и поддержать его усилия смогли только ван Арт и ван дер Пул. До финиша оставалось 25 километров.
Позади них собиралось большое число сильных гонщиков, включая Грега ван Авермата, Дилана ван Барле, Йеспера Стёйвена, Кристофа Лапорта, Сепа Ванмарке. Им удалось сократить разрыв с 40 до 25 секунд — так они надеялись добрать лидирующую троицу ещё до очередной прохождения Ауде Кваремонт. Но этого не вышло.
За 17 километров до финиша мощную атаку предпринял капитан Alpecin — Fenix, а Асгрин казалось из последних сил последовал за ним. Чего не скажешь о капитане Team Jumbo-Visma — силы начали покидать Ваута ван Арта и угнаться за этой парой он уже был не в состоянии. Более того, он не сумел сохранить и третье место, поскольку его тут же поймала группа Авермата.
Матье ван дер Пул и Каспер Асгрин вместе отправились на заключительный подъём «Тура Фландрии» — Патерберг. Бок о бок они хорошо педалировали, понимая, что решать всё придётся непосредственно на финише. Они имели почти полминуты гандикапа, но и сами поддерживали достаточно высокий темп. Последовал финальный спринт, и, казалось, Матье уже ничего не помешает победить, но Асгрин победить хотел ещё больше, а потому жал на педали, что было мочи. И обошёл летучего голландца, празднуя победу.
Следом за этой парой спустя полминуты финишировали Грег ван Авермат и Йеспер Стёйвен. Сепу Ванмарке, Вауту ван Арту, Джанни Вермеершу, Антони Тюржису, Флориану Сенешалю, Дилану ван Барле, Кристофу Лапорту и Тишу Беноту потребовалось ещё 15 секунд, прежде чем они пересекли финишную черту.
«Я чувствовал себя очень хорошо на последнем километре. Я решил положиться на свой спринт. Когда я стартовал на последнем километре, я понял, что у нас всё ещё есть 30-секундное преимущество перед группой преследователей. А когда обошёл Матье, то начал понимать, что победа будет за мной. Эта победа очень многое для меня значит», — сказал сразу после финиша победитель «Тур Фландрии — 2021» Каспер Асгрин.
А вот Матье ван дер Пул не скрывал разочарования, сообщив, что очень надеялся на победу, но Асгрин оказался просто сильнее: «Я хотел добиться успеха. Я могу принять поражение, поскольку Каспер был просто сегодня сильнее. Спринт после 250 километров — это не то же самое, что спринт после 200 километров. Это был мой предел. Асгрин безусловно заслужил эту победу. Кроме того, я видел, что он хорошо был физически готов. В спринте я мог включиться на 5 секунд, а этого оказалось недостаточно для победы. Люблю такие гонки. Они мне очень подходят», — прокомментировал Матье ван дер Пул.
Добравшийся до подиума третьим Грег ван Авермат из AG2R Citroën заявил, что считает для себя эту гонку очень хорошим достижением: «Я не входил в число явных фаворитов. И уж точно не мечтал оказаться в тройке призёров. По опыту знаю, что мне нужно всегда оставаться в группе преследования, что позволяет мне бороться за подиум. Сегодня был именно такой день. На последних трёх километрах я предпринял успешную атаку, что позволило занять третье место. Это был идеальный момент. А просто преследовать Матье и Каспера у меня не было сил. Они задали очень высокий темп, да и трасса была непростой. Я был хорош в погоне. Рад, что у меня хватило сил на эту гонку».
Позже Ваут ван Арт сообщит, что на решающую атаку голландца ему попросту не было чем ответить физически: «Я продолжал бороться изо всех сил, но контратаковать я уже не мог. Я лишь подумал про себя, что пусть гонка скорее закончится, потому что я был физически истощён. Я пытался не подпустить группу Авермата к себе, но они тоже были на хорошем темпе. Разочарован ли я? И да и нет. Я надеялся на лучшее, ведь эта гонка была для меня главной целью весны», — заявил гонщик Team Jumbo-Visma.