Чего ждать от велогонки «Тур Фландрии — 2021»?

Матье ван дер Пул будет одним из главных фаворитов «Тура Фландрии» (Ronde van Vlaanderen) — и не только потому, что в прошлом году победа в этой престижной однодневной велогонке досталась именно ему, но и потому, что в этом году голландец уже несколько раз доказал, что может выиграть всё и у всех.

Чего ждать от велогонки «Тур Фландрии — 2021»?

105-е издание «Тура Фландрии» состоится 4 апреля и будет представлять довольно протяжённую по километражу дистанцию — 263,7 километра. Старт велосипедисты примут в Антверпене, а финишируют в Ауденарде. В прошлом году гонка из-за пандемии состоялась не в апреле, а в октябре — без публики на обочинах и спусках. В этом году ограничения также будут.

Прошлогодняя велогонка запомнилась эпичной битвой Матье ван дер Пула, Ваута ван Арта и Жюлиана Алафилиппа, закончившаяся для француза из Deceuninck — Quick-Step столкновением с мотоциклистом и потерей шанса на победу. Позже станет известно, что Алафилипп получил переломы 2-й и 4-й пястных костей правой руки. Капитан Team Jumbo-Visma на финише уже был практически без сил, чем и воспользовался летучий голландец из Alpecin — Fenix.

В этом году у этой троицы также будет шанс проявить себя: именно ван дер Пул, ван Арт и Алафилипп считаются фаворитами гонки, с которыми будут бороться Грег ван Авермат, Джон Дегенкольб, Альберто Беттиоль, и, конечно, Петер Саган. Впрочем, соперников в пелотоне всегда много.

После старта в Антверпене следует длинная и ровная трасса протяженностью около 80 километров по хорошо известным велосипедным маршрутам и городам, таким как Беверен, Синт-Никлас, Дендермонде и Зоттегем. Первые участки с брусчаткой пойдут уже после восьмидесятого километра на Липпенховестраате и Паддестраате, где около трёх километров гонщиков будет подбрасывать в седле на камнях.

Для первого настоящего спуска нужно проехать еще с десяток километров, а затем начать движение по Каттебергу и не слишком сложном спуске в 800 метров. Когда пелотон пересечёт Канариберг и повернёт вокруг Шельды, подъемы будут следовать друг за другом с первым проходом через Ауде Кваремон, что часто является сигналом для нервного интермеццо к серии новых подъемов.

Следующие 35 километров следуют Кортекир, дуэт Айкенберг-Вольвенберг, брусчатка Холлевега, Карел Мартельстраат и Ягерий, подъём на Моленберг, Мальборостраат, Берендрис и, наконец, Валкенберг. Тут же двухкилометровый спуск в Бракеле, деревне двукратного победителя «Тура Фландрии» Петера ван Петегема, с хорошими 3% градиента.

После вершины Валкенберга до финиша ещё нужно проехать 88 километров, и вопрос будет состоять в том, кто бросит вызов первым. Возможно, гонщики подождут с атаками — с тем, чтобы ускориться после Канариберга, или же после второго прохождения Ауде Кваремонта и Патерберга.

После второго прохождения Патерберга нервозность в пелотоне достигнет точки кипения, особенно когда велогонщики видят вдалеке Коппенберг с градиентом подъёма в 22%. Разумеется, это один из ключевых участков для того, чтобы изменить ситуацию в общей группе и броситься в отрыв.

Далее следует пологий участок с брусчаткой, ещё чуть более десяти километров до последнего прохода Ауде Кваремонт. Именно тут, к примеру, в 2019 году решающую атаку предпринял будущий победитель велогонки Альберто Беттиоль.

Читайте нас в Яндекс.Новости, Telegram или в VK, а также в , и Instagram.
Это быстро и удобно. Скорее подписывайтесь и читайте в удобное время!