Новости велоспорта можно читать в Telegram. Подпишись!

«Единственное оружие — велосипед»: как выглядит сезон Погачара глазами его механика

Тадей Погачар и Боштьян Кавчник. Фото: Профимедиа

У Тадея Погачара нет мелочей. Есть только результат — и велосипед, который обязан работать идеально. Об этом в интервью словенскому изданию Siol рассказал личный механик чемпиона мира Боштьян Кавчник. И его рассказ — отличный взгляд на закулисье команды UAE Emirates — XRG.

«Велосипед — это единственное оружие гонщика. Если что-то работает не идеально, под угрозой оказывается всё: результат, гонка и даже здоровье. В нашем виде спорта одна маленькая ошибка может закончиться серьёзной травмой», — объясняет Кавчник.

Сезон-2025 стал для механиков UAE Emirates — XRG настоящим марафоном. По словам Кавчника, за год им пришлось подготовить и обслужить почти 300 велосипедов. И Погачар был тем гонщиком, который сменил их больше всех.

Три базовые модели, специальные версии под разные гонки, жёлтый байк лидера Тур де Франс, чёрный — и, конечно, велосипед чемпиона мира. Каждый — в полной боевой готовности в любой момент.

«Конечно, это означает в разы больше работы. Но Тадей этого ожидает. И, честно говоря, он заслуживает только такого подхода», — смеётся Боштьян.

За сезон команда прошла через целую линейку шоссейников Colnago: стартовали с V4R, затем перешли на V5R, а в итоге остановились на Y1R (Epsilon) — именно эта модель прижилась лучше всего и стала основной. И, конечно, каждый переход — это новые настройки, тесты, подгонка и бесконечные проверки.

Для самого Кавчника этот сезон стал особенным. Это будет его пятый год в UAE Emirates — XRG, но отношения с Погачаром менялись постепенно. «Когда я только пришёл в команду, мне даже не позволяли трогать велосипед Поги», — вспоминает он. Всё изменилось со временем — и по стечению обстоятельств. Когда у Тадея возникли технические сложности, он сам настоял, чтобы с его велосипедом работал только Боштьян: «Он хочет, чтобы только я прикасался к его байку. Для меня это было и невероятным признанием, и огромной ответственностью. А ещё — несколькими бессонными ночами», — признаётся механик.