Голландский велогонщик Льюве Вестра в недавно представленной, но ещё не опубликованной автобиографии, признался, что регулярно использовал кортизон во время велогонок, используя для этого терапевтические исключения.
Частично биография гонщика и сенсационны факты опубликованы на сайте Leuwarder Courant. Вестра признаётся, что получал возможность колоть запрещенное вещество вполне легально благодаря притворству — он лгал о травме колена и это сходило ему с рук. «Я получал медицинскую справку о притворной травме колена, например, о воспалении колена. Потребовались годы, чтобы «залечить» ее. Я делал это для того, чтобы ехать быстрее, получать призы и комплименты. В первый же год в качестве профессионала мне стало ясно, что без тяжёлой работы побед мне не видать. А если ты хочешь тягаться с большими ребятами, то и действовать нужно на грани допустимого», — говорится в публикации.
При этом велогонщик признаётся, что рад тому, что профессиональная карьера началась для него в 2009 году, а не раньше, иначе у него был бы соблазн использовать ЭПО или другие варианты похуже.
«В течение нескольких месяцев я слышал разговоры о кортизоне, о котором говорили втайне. После инъекции вы перестаёте чувствовать боль и способны на большее. Эйфория становится хозяином вашего тела. Каждый крупный велогонщик представлял медицинскую справку о необходимости его применения во время классик или других крупных гонок», — уверяет Льюве Вестра, добавляя, что руководство команд не хотело ничего знать об этом: «Хотя они часто всё прекрасно знали, но не говорили об этом открыто. Мы должны были выступать, и пока тебя не поймают, это не имело значения. Невежество — блаженство».
Руководство Astana Pro Team, за которую голландец выступал три года, сделало специальное заявление на этот счёт: «Команда «Астана» пребывает в состоянии шока после того, как появилась информация о том, что Льюве Вестра употреблял допинг. Команда никогда не предоставляла ему никаких препаратов, которые упоминаются в СМИ сегодня. Мы знали о его депрессии, и мы делали все возможное, чтобы помочь ему. Мы шокированы этой новостью и хотим разъяснить тот факт, что в команде «Астана» запрещенные препараты никогда не были и никогда не будут предлагаться или предоставляться никому из гонщиков».
Льюве Вестра признаётся и в том, что не чувствует угрызений совести относительно поступков, поскольку ничего неправильного он не делал: «Почти каждый из моего поколения работал таким образом в пиковые времена».