Жюлиан Алафилипп довольно быстро превратился в звезду мирового велоспорта: французский велосипедист из команды Deceuninck — Quick-Step одержал несколько ключевых побед, в том числе выиграл «Флеш Валлонь». За последние 4 года он доказал, что не зря получает 2,3 миллиона евро ежегодно.
27-летний Алафилипп — яркий спортсмен, душа компании, и, конечно, серьёзный соперник.
— Жюлиан, в 2018 году ты вышел на старт гонки, пропустив гонку в 2017 году. Травма колена серьёзно сказалась?
— Да, сезон 2017 года был чрезвычайно сложным для меня. Но в то же время это воодушевило меня на сезон 2018 года. Не скажу, что вычеркнул тот год из памяти, но определённо не хочется вспоминать, что из-за травмы пришлось пропустить Арденнскую классику и «Тур де Франс» — гонки, которые я очень люблю. После того, как я дважды финишировал на подиуме «Флеш Валлонь», мне хотелось вкусить победу в полной мере. Я был невероятно мотивирован для покорения Мюр де Юи, а ещё был в хорошей форме для этого.
— Как это было?
— Как известно, командная тактика и позиционирование в пелотоне — важные вещи. Особенно для прохождения этого подъёма. Вам нужно помнить: вам нужно атаковать только в определённый момент, не слишком рано, но и не затягивая с этим. Мюр де Юи — каварен. Маленькая ошибка и вот ты уже плетёшься в конце группы соперников. Приходится дорого платить за то, чтобы первенствовать здесь: молочная кислота съедает ваши мышцы. Я помню тот день, помню как сократили отрыв, а потом я оказался впереди и оглянувшись назад увидел просвет. Это вселило невероятный оптимизм.
— Ну вот, ты у финиша, но видно, что ты не осознавал происходящего?
— Да, я знал, что Вальверде позади меня, но не знал, был ли кто впереди. Я думал, что нескольким парням из отрыва всё же удалось уехать. После финиша, когда объявили, что победитель — я, то это совершенно опустошило меня. Наш спортивный директор подошёл ко мне и сказал, что я победил. Это невероятные чувства, их сложно передать.
— Да, проехать 198 километров и опередить Алехандро Вальверде всего на 4 секунды…
— Да, чёрт возьми. Я просто не верил в это. Меня обуревали эмоции, в победу не верилось до самого последнего момента. Наконец, я оказался на подиуме и только тогда окончательно убедился, что выиграл такую значимую велогонку.
— Но ведь ты выиграл ещё и в 2019 году, оставив на последних метрах Якоба Фульсанга…
— Каждая победа очень важна для спортсмена. Я люблю эту гонку. Через год я вернулся в эту гонку и почувствовал давление: так всегда происходит когда ты победил и все зрители смотрят на тебя. Но меня это только ещё больше мотивировало. К тому же, меня окружали замечательные ребята по Deceuninck — Quick-Step.
— Команда «Астана» приложила немало сил, но так и не смогла победить. Что думаешь?
— В отличие от 2018 года, в 2019 году мы поднимались на Мюр де Юи немного иначе: я снова оказался в очень хорошей позиции, но Фульсанг чертовски был силён. Он пошёл вперёд и мне пришлось закрывать этот разрыв. Это стоило многих сил, но всё же не всех. Догнав его, я сел на колесо и ждал. Нужный момент и вот я впереди, а датчанин — позади. Это победа также была довольно трудной, ведь нам пришлось положить огромное количество энергии по ходу гонки. Меня победа обрадовала. Должен сказать, что эта победа стала даже более значимой, чем победа 2018 года. Я был мотивирован, и, что важно, для меня очень удачно сложилась первая половина сезона.
— Ты доволен?
— Конечно, чёрт возьми. Я дважды подряд выиграл «Флеш Валлонь». Кто был бы недоволен? Безусловно, в обоих случаях я должен сказать спасибо моим ребятам по команде. Они приложили немало усилий, купировали атаки, защищали меня и вывели вперёд — туда, где всё зависело только от меня.