Джулио Чикконе стал победителем горного, пятнадцатого этапа «Джиро д’Италии» с финишем в Конье. Итальянский горняк из Trek — Segafredo, проехавший последние 18 километров в одиночку, стал лучшим из лидирующей группы, состоящей не менее чем из 25 гонщиков. Для Чикконе это третья победа на «Джиро» в карьере. Розовая майка сохранилась на плечах Ричарда Карапаса.
Профиль этапа предполагал основную борьбу на второй половине 177-километровой дистанции — пелотону предстояло преодолеть три вершины с высокими градиентами — от 6,9 до 7,1%, местами — и большими. Именно поэтому первые 80 километров в пелотоне постепенно нарастала нервозность, осложнившееся ещё и завалом в начале этапа. Среди оказавшихся на земле оказался и лидер гонки Ричард Карапас. Но это это не стало проблемой и все дружно продолжили борьбу.
Между тем, в передней части пелотона шла борьба за отрыв — вперёд пыталось вырваться сразу несколько гонщиков и целых групп, но все попытки были отбиты. Перед первым серьёзным восхождением дня пелотон проезжал холмистую местность, что позволило группе из примерно 25 гонщиков уехать недалеко вперёд. Среди них были в том числе и Матье ван дер Пул, Тимен Аренсман, Бауке Моллема, Давид Де ла Крус, Иван Соса, Джулио Чикконе и Давиде Формоло.
Ещё до Пила-ле-Флер — 12,2-километровом участке с градиентом в 6,9% — гонщики оторвались от основной массы довольно далеко, и всё стараниями INEOS Grenadiers. Кун Боуман сумел захватить несколько бонусных очков в горной квалификации. Пелотон уступал Боуману 5 минут.
После долгого спуска Боуман ещё находился впереди, но Матье ван дер Пул и Мартин Тусвельд догнали соперника и голландское трио отъехало на полторы минуты от лидирующей группы. Через несколько километров Чикконе, Сантьяго Буитраго и Антонио Педреро нашли друг друга и добрали группу капитана Alpecin — Fenix. До второй вершины оставалось ещё 8 километров, когда Боуман вновь попытался испытать удачу, но у лидера Trek — Segafredo были другие планы. Джулио прибавил темп и это катастрофически сказалось на ван дер Пуле и Боумане.
Попытки достать новых лидеров из группы прежних не прекращались. Хью Карти из EF Education — Nippo был одним из тех, кому удалось приблизиться к фаворитам. Последний подъём в коммуне Конь был крутым на первых 8 из 22 километров. Этот подъём начали вместе шесть человек. Чикконе использовал эту крутую начальную фразу финального подъёма для великолепной атаки. Итальянский велогонщик захватил британца Хью Карти. Но за 18 километров до финиша Джулио сумел сбросить с колеса и его. В мгновение ока Чикконе оказался впереди Карти и Буитраго, который понимал, что уступать в этом момент никак нельзя. И гонщик Bahrain — Victorious изо всех сил держался. Между тем, пелотон был очень далеко — примерно в 8 минутах.
Тем временем гонщик Trek — Segafredo только увеличивал отрыв от соперников. За 5 километров до финиша он опережал единственного оставшегося преследователя — Сантьяго Буитраго — на полторы минуты. Колумбиец в итоге пересёк финишную черту вторым, тогда как Джулио Чикконе первым добрался до финишной черты, проехав дистанцию за 4 часа 37 минут и 41 секунду. А вот третьим финишировал Антонио Педро из Movistar — испанец сумел обойти Хью Карти и Мартина Тусвельда, вошедших в итоге в пятёрку лучших. Последний, к слову, уступил 4 минуты и 36 секунд.
Розовая майка Ричард Карапас финишировал 13-м, прибыв к финишу в остатках той самой лидерской группы, проиграв победителю без малого 8 минут. Однако несмотря на это капитан INEOS Grenadiers продолжил выступать на следующем этапе в качестве лидера велогонки «Джиро д’Италия». Джай Хиндли находится в опасной близости от Карапаса — в 7 секундах позади. Жоау Алмейда уступает 30 секунд, а Микель Ланда — 59 секунд. Замыкает пятёрку лучших в генеральной квалификации Доменико Поццовиво из, проигрывающий 1 минуту и 1 секунду.
После финиша Джулио Чикконе признался, что не смог сдержать слёз: «Это лучшая победа в моей карьере, потому что у меня было два тяжёлых года. Это была самая лучшая гонка. В голове я держал только то, что мне нужно уехать в отрыв, и мне это удалось. А если бы до финиша я доехал бы в компании двух или трёх человек, то точно не выиграл бы спринт. В любом случае, я сделал всё, что мог. Мои ноги были хороши, и вот почему я атаковал так много. Это был мой выбор, и он оправдался», — сказал велогонщик, для которого эта первая победа стала первой с февраля 2020 года.
«Жду ли я последней недели? Я действительно не знаю, чего от неё ожидать. Это совершенно новый опыт для меня. Я надеюсь, что у меня будет ещё несколько хороших дней. Я не вижу для себя много возможностей для побед, но как гонщик я надеюсь выйти из этой «Джиро» лучше, чем перед её стартом. Я хочу завершить эту последнюю неделю», — говорит Матье ван дер Пул.