Том Дюмулен в разговоре с корреспондентом NRC рассказал о том, что наконец начинает обретать самого себя, много путешествует, разводится после 13 лет отношений, а также занялся тайским боксом.
О личной жизни: «Я собираюсь развестись. Мы решили это на прошлой неделе. Я не знаю, обязательно ли сообщать об этом. Если бы мне сказали пять месяцев назад, я бы вам не поверил. Мы были вместе 13 лет. Я всегда надеялся не стать одним из тех велосипедистов, которые разводятся после окончания карьеры. Но, к сожалению, так оно и есть».
О самочувствии: «На самом деле всё прекрасно. Возможно, придёт время, когда будет грустно и больно. Впервые в жизни я могу думать только о себе. Я начинаю с совершенно пустой страницы и понятия не имею, куда я иду. Я чувствую себя хорошо. Велоспорт стал таким профессиональным, а интересы настолько значимыми… Это мне не подходит. Не то, чтобы я ушёл из-за этого. Скорее из-за того, что во мне потух тот огонь, что питал страсть к велоспорту. Я хочу быть другим, быть лучше. Для себя и для окружающих меня людей. Сейчас часто вижу друзей, пью пиво и хожу на концерты».
О юности: «Я начал крутить педали совершенно случайно. Ведь я долгие годы играл в футбол. В период полового созревания я стал высоким и худым. Так что мне нужен был спорт как отдушина. Когда я начал крутить педали, то обнаружил, что мне это нравится. Но я никогда не мечтал стать профессиональным велогонщиком. Я стал им случайно».
О хронической усталости: «Профессиональный велоспорт, как и любой другой спорт на высшем уровне — это очень круто, но это очень сильно утомляет. Это хроническая усталость. Любой велосипедист знает, о чём я говорю. Вы просыпаетесь, тренируетесь так долго и усердно, как только можете. Потом возвращаетесь домой и настолько истощены, что едва можете сделать что-то ещё. И на следующий день всё повторяется. Лишь адреналин от гонок позволяет жить. Я ни о чём не думал, а хотел выступать».
О будущем: «Я никогда сознательно не выбирал жизнь профессионального велосипедиста. Я всегда думал: что ещё есть в этой жизни? Большинство товарищей по команде тоже этого не понимали. Часть моей жизни на велосипеде казалась жертвой. Я подумал: я делаю это сейчас, чтобы потом жить нормальной жизнью. Я, возможно, не был лучшим человеком, поскольку 15 лет был профессиональным велосипедистом. На самом деле, я не подхожу для этого. Вот почему все закончилось через 11 лет карьеры. Я добился замечательных вещей. Но неудачи меняют тебя как личность. Ты начинаешь думать о том, чего ты хочешь. Столько лет жизни прошли мимо меня. Я понял, что больше не хочу терять время. Пока не скучаю по гонкам, но я всё ещё чувствую любовь к велоспорту. Может быть, когда-нибудь я стану тренером или консультантом. Но пока я держусь подальше от профессиональных команд».
О других видах спорта: «Я занялся тайским боксом. Он идеально подходит для утилизации энергии».
О путешествиях: «Я один шесть недель путешествовал по Коста-Рике и Фиджи. Это было очень здорово. В середине месяца уезжаю в Гималаи. Буду кататься на горном велосипеде с Брэмом Танкинком. Я ночевал в каких-то хостелах… Было интересно. Это совершенно другой мир. Больше никакой иерархии и фанатов. Можно поболтать о чём-то интересном, о событиях, не связанных с велоспортом. Это были очень хорошие дни. Я благодарен и доволен тем, чему научил меня велосипедный спорт, но теперь я хочу быть ближе к тому, кто я есть на самом деле».