Марк Кавендиш уверен, что профессиональный велоспорт теперь стал «менее приятным», став видом спорта, в котором команды ищут потенциальных гонщиков, основываясь на их показателях — ваттах, килограммах, километрах в час; а не на том, что они уже выиграли.
Британский спринтер из команды Astana Qazaqstan добавил, что его бывшая команда Dimension Data была виновата в том, что он заболел, но он утверждал, что они винили его в том, что в 2017 году у него диагностировали вирус Эпштейна-Барра. Работая с Bahrain — Victorious и даже с QuickStep — Alpha Vinyl, с которой он вернулся в прекрасную физическую форму, одержав 4 победы на этапах «Тур де Франс» в 2021 году, Марку никогда не давали должного шанса добиться желаемых результатов.
По словам Кавендиша, его пугают тенденции современного велоспорта из-за преобладания в пелотоне гораздо более узкого диапазона «типов телосложения» среди гонщиков. И основная причина в том, что команды теперь чрезвычайно внимательно оценивают велосипедистов по их физическим способностям, на основе их данных тренировок, а не по другим атрибутам, таким как тактический ум, техническое мастерство и тому подобное.
«Меньше гонок, в отличие от затянувшегося пожирания ватт», — сказал Марк о гонках в сегодняшнем пелотоне в интервью Мэтту Дикинсону в The Sunday Times. «Теперь велоспорт это больше соревнование физических возможностей, чем нечто тактическое. Это намного больше зависит от вашего физического облика и производительности. Диапазон типов телосложения сузился. Я смог адаптироваться за 15 лет, но без этого я не думаю, что сейчас стал бы профессионалом. Сейчас всё зависит от ваших данных [тренировок]. В моё время ты выиграл в возрасте до 23 лет и получил контракт. Теперь всё зависит от физического потенциала, а не от того, что ты выиграл», — рассказывает Марк Кавендиш.
Велогонщик признал, что стал менее лоялен к людям из-за своего опыта в профессиональном велоспорте: «Люди не лояльны к вам, они лояльны к своей потребности в вас».
Кавендиш уверен, что его новая команда «Астана Казахстан» больше уважает его, а потому хочет выступать и выиграть больше гонок. Марк отметил, что команда с уважением относится к тому, чего он уже добился, и относится к нему как к «человеку, а не товару».
«Я чувствую, что годами прыгал через обручи. Во-первых, годы в Dimension Data, когда по вине команды я был болен, но меня за это бросили под автобус. Это больно. Бахрейн… даже Quick-Step… я не смог подготовиться. Я ставил цели… Но теперь впервые я могу поставить цель и работать над её достижением, а не чувствовать, что мне нужно проявить себя, просто чтобы получить возможность выступать дальше», — заключил Марк Кавендиш.