Второй этап «Вуэльты Испании» оказался насыщен на события. После мокрого и тёмного первого этапа, гонщиков по-прежнему ждал дождь, а также множество завалов и восхождение на Монжуик. Победу отпраздновал Андреас Крон из Lotto Dstny, предпринявший атаку уже после того, как по решению судей за 9 километров до финиша было нейтрализовано время для лидеров генеральной классификации.
Плохие погодные условия и узкий и техничный финал обеспокоили гонщиков. После долгих обсуждений было решено зафиксировать классификационное время на расстоянии 9 километров от финиша, прежде чем пелотон въедет в Барселону после спуска с Монжуика. Но на этой горе сохранили бонусные секунды (6, 4 и 2 секунды) и бонусы на финише этапа также сохранили (10, 6 и 4 секунды).
В дождливую погоду лидирующая группа дня выделилась в несколько приходов: Маттео Собреро (Jayco — AlUla ), Андреа Пикколо (EF Education — EasyPost), Хавьер Ромо (Astana Qazaqstan) и Джоэл Николау (Caja Rural — Seguros RGA) нашли друг друга, после чего только Йетсе Бол смог добрать их. Лидерам удалось оторваться на 3 минуты и именно они боролись за первую горную майку на первых двух подъёмах. Ромо набрал первые очки, но Собреро выиграл Coll d’Estenalles второй категории и завоевал белую майку с синим горохом. Прокол Ремко Эвенпула привёл к тому, что он отстал на минуту, но товарищи по команде спокойно вернули его в пелотон.
В пелотоне контроль в основном находился в руках команды dsm — firmenich, которая охраняла красную майку Лоренцо Милези после неожиданной победы в командной гонке с раздельным стартом. Но команде также не повезло: Лоренцо сильно упал и потерял очень много времени, а потому отстал даже от пелотона.
Пикколо и Ромо всё ещё имели минутное преимущество в нервном пелотоне за 20 километров до финиша. На очень скользкой дороге было казино. Примож Роглич упал на кольцевой развязке и смог продолжить путь, в отличие от Оскара Онли, упавшего чуть ранее. Сантьяго Буитраго также попал в аварию.
После крушения Роглича Jumbo_Visma попыталась успокоить пелотон, но это предупреждение осталось без внимания. Команда dsm — firmenich и, в частности, Alpecin — Deceuninck лидировали, догоняя беглецов. Это нужно было сделать до 9-километровой отметки, потому что именно на этой отметке фиксировалось итоговое время.
Пикколо и Ромо преодолели 9-километровую отметку с преимуществом в 18 секунд, так что Андреа должен был стать новым лидером «Вуэльты Испании» с преимуществом в 11 секунд над Хавьером Ромо. Вскоре после этого оба гонщика сбавили скорость и отказались от борьбы за победу на этапе, предпочтя безопасное возвращение в пелотон, который продолжил борьбу за победу на этапе.
Большая часть пелотона, включая Ремко Эвенпула, демонстративно держалась сплочённо и никуда не торопилась. На Монжуике гонщики Lidl — Trek, Cofidis и Lotto Dstny попытались организовать атаку и лучшего всего с этим справился Андреас Крон, первым поднявшийся на вершину горы и начавший спуск к Барселоне. И он же первым достиг финишной черты.
Спустя 7 секунд финишировали Кэден Гровс из Alpecin — Deceuninck, Андреа Вендраме из AG2R Citroën, Андреа Баджоли из Soudal — Quick Step и Фернандо Барсело из Caja Rural — Seguros RGA.
Фавориты гонки никуда не торопились и спокойно доехали до финиша. Российский гонщик Александр Власов из Bora — Hansgrohe расположился на 34-м месте в итоговом протоколе, Хуан Аюсо из UAE Emirates — 63-м, Йонас Вингегор из Jumbo-Visma — 64-м.
Жюри гонки понадобилось добрых полчаса для того, чтобы назвать нового лидера генеральной классификации. И им в конечном итоге стал итальянец Андреа Пикколо из EF Education — EasyPost. Он на 11 секунд опережает Хавьера Ромо из Astana Qazaqstan.