Новости велоспорта можно читать в Telegram. Подпишись!

«Джиро д’Италия — 2023»: Орельен Паре-Пантр одержал победу на первом горном этапе

Орельен Паре-Пантр

Четвёртый гоночный день на «Джиро д’Италии» завершился победой Орельена Паре-Пантра из команды AG2R Citroën: 27-летний француз и 23-летний норвежец Андреас Лекнессунд из команды DSM на двоих разыграли финал первого горного этапа итальянского Гранд-тура. 175-километровый отрезок имели четыре сложных горных вершины, и финиш располагался на одной из них. День был комфортным по температуре — 16 градусов Цельсия, — но местами шёл дождь. Что для Орельена, что для Андреаса день можно назвать чрезвычайно удачным: один — выиграл этап престижной веломногодневки, а другой — надел розовую майку лидера «Джиро», отобрав её у действующего чемпиона мира по велоспорту Ремко Эвенпула. Эта пара гонщиков проехала этап за 4 часа 16 минут и 4 секунды.

После старта в Венозе гонщикам предстояло проехать перевал Кросель — почти 14-километровый отрезок со средним градиентом в 4,3%, но в пиках достигавшем 7-8%. Следующей горой была Муро-Лукано — 5,1 километра при среднем градиенте в 5,5%. Ещё одним препятствием дня был перевал Монте-Карруоццо — 8,8 километра при градиенте в 4,9%. Финиш располагался на горнолыжном курорте Лаго-Лачено, через три километра после трудной Колле-Молелла (9,6 км при 6,2%). Одним словом, все ингредиенты для зрелищного финала были в наличии.

Но начался четвёртый этап «Джиро» с борьбы за то, кто же возглавит отрыв дня. Попыток было довольно много. В пелотоне было неспокойно. Темп долгое время оставался достаточно высоким. На спуске к перевалу Пассо-делле-Крочеллеп пелотон начал разваливаться на части. После добрых 50 километров дистанции средняя скорость колебалась в районе 47 километров в час. Из-за безумно высокого темпа первая группа лидеров продолжала редеть: темп оказался слишком высоким для Руди Молара, Паскаля Акерманна и Бауке Моллемы.

Когда гонщики доехали до Кроселя Варран Баргий ряшил немного оживить ситуацию. Тут же подключился ещё один француз — Тибо Пино, страстно желавший сохранить майку горного короля. И представителю Groupama — FDJ это удалось: Пино забрал 18 горных очков. Пино и ещё несколько гонщиков начали спуск по перевалу Пассо-делле-Крочелле.

На этом коварном спуске несколько человек наконец добились желанного — они оторвались от преследователей. В группу беглецов вошли Винченцо Альбанезе из EOLO-Kometa, будущий победитель этапа Орельен Паре-Пантр из AG2R Citroën, Никола Кончи из Alpecin — Deceuninck, Варран Баргий из Arkéa — Samsic, Амануэль Гебрейгзабьер и Томс Скуйиньш из Trek — Segafredo, а также Андреас Лекнессунд из DSM. Этой группе удалось уехать вперёд на 4 минуты.

Отрыв хорошо работал вместе, так что особого беспокойства в их группе не было. А вот в пелотоне — было. Гонщики Soudal — Quick Step поняли, что беглецы оторвались уж слишком далеко, поэтому пришлось включаться в работу. Впрочем, преследователям так и не удастся догнать группу лидеров.

Андреас Лекнессунд (на дальнем плане) и Орельен Паре-Пантр
Андреас Лекнессунд (на дальнем плане) и Орельен Паре-Пантр

Всё решилось на большом последнем подъёме, где последовали атаки. Сначала Кончи ускорился, что привело к тому, что от группы отвалился Баргий. А вот Скуйиньш, Гебрейгзабьер, Паре-Пантр и Лекнессунд всё ещё боролись. И норвежец преподнёс сюрприз соперникам — он вновь атаковал. Лекнессунд проделал отличную дыру, но Паре-Пантру удалось вернулся в игру.

Лекнессунд и Паре-Пантр, наконец, поехали бок о бок. Норвежец потратил уж слишком много сил, так что гонщик AG2R Citroën на последних сотнях метрах легко выиграл у него борьбу. Спринт за третье место чуть позже выиграл Винченцо Альбанезе, опередив Томса Скуйиньша. Никола Кончи дополнил пятёрку лучших.

На заднем плане ни один из претендентов на лидерство в генеральной классификации не захотел вести открытую борьбу на этапе. Ремко Эвенепул, Примож Роглич, Жоау Алмейда и Герайнт Томас добрались до финиша спустя пару минут после победителя.

Поделиться с друзьями: