Победу на 14-м этапе велогонки «Тур де Франс» одержал испанский велогонщик Карлос Родригес: представитель INEOS Grenadiers так стремился вперёд, что не дал себя догнать Тадею Погачару и Йонасу Вингегору. Сегодня пелотон проехал 151,8 километра из Аннемасса в Морзин. На пути пелотон ждало несколько крытых восхождений. И Родргиес завершил этап за 3 часа 58 минут и 45 секунд.
Но началась гонка с огромного завала, в котором пострадали и в последствии выбыли Антонио Педреро из Movistar, Луис Мейнтьес из Intermarché — Circus — Wanty и Эстебан Чавес из EF Education — EasyPost. Но на земле оказалось значительно больше гонщиков, включая Джая Хиндли, Вилко Келдермана, Тома Пидкока, Фреда Райта и других. Этот завал в 146 километрах от финиша привёл к нейтрализации гонки на 25 минут.
Педреро и Ментьеса пришлось отправить в больницу на машинах скорой помощи. Известно, что у южноафриканца сломала ключица.
Причиной массового завала могла быть нефть или машинное масло на дороге, сказал руководитель группы Jumbo-Visma Артур ван Донген.
Спустя некоторое время, примерно в 25 километрах после старта, Ромен Барде из команды dsm-firmenich упал на спуске перевала Саксель и долгое время не мог даже подняться. Ему потребовалась медицинская помощь, и позже было объявлено о том, что француз покидает гонку. Вместе с Барде упал гонщик EF Education — EasyPost Джеймс Шоу. Он также покинул Гранд-тур.
Когда гонка возобновилась вперёд вырвалась группа из 6 гонщиков: Тибо Пино из Groupama — FDJ, Микель Ланда и Ваут Пулс из Bahrain — Victorious, Джулио Чикконе из Lidl — Trek, а также Алекс Аранбуру из Movistar и Майкл Вудс из Israel — Premier Tech, которые опережали группу преследователей из 12 человек на 20 секунд. Пелотон проигрывал ещё 20 секунд за 90 километров до финиша. Затем пелотон быстр нагнал вторую группу и устремился в погоню за шестью беглецами.
Финал этапа начал развиваться у подножия Коль-де-ла-Рамаз (14,1 км при среднем градиенте в 6,9%), где 11 гонщиков имели преимущество в 50 секунд. Но поезд Jumbo-Visma быстро сократил этот отрыв: постарались Кристоф Лапорт, Натан Ван Хойдонк и Тиш Бенот. Они догнали Вудса и Чикконе на 8 километров ниже вершины. И это стало настоящей борьбой в Альпах. Темп гонки был очень высок.
Том Пидкок не сумел выдержать этого напора и ему пришлось отказаться от борьбы в рамках отрыва. Сдался и Марк Солер. Чуть ниже вершины Ваут ван Арт сменил Дилана ван Баарле, что ещё больше увеличило темп и оставило около 15 гонщиков в группе обладателя жёлтой майки Йонас Вингегора. Далее последовал 15-километровый спуск и 10-километровый промежуточный отрезок к подножию Жу.
Ван Арт позаботился обо всём на спуске. Группа с Саймоном Йейтсом, Феликсом Галлом и Гийомом Мартеном была очень удивлена такому напору, но сумела вернуться, в отличие от Пидкока, который отставал более чем на 2 минуты.
На первых крутых флангах Коль-де-Жу-План Вилко Келдерман был следующей пешкой в плане Jumbo-Visma, но Рафал Майка неожиданно взял на себя командование в группе. Только Сепп Кусс, Йонас Вингегор, Тадей Погачар, Адам Йейтс, Джай Хиндли, Карлос Родригес и Феликс Галл сумели усидеть на колесе поляка. Ваут ван Арт к тому моменту обрёл второе дыхание и сделал ещё один короткий выстрел группе жёлтой майки. Таким образом он пытался придать импульс Куссу и Винегору для заключительного этапа борьбы.
Темп гонки был очень высок. Даже такие опытные гонщики, как Саймон Йейтс, Пельо Бильбао и Давид Году вынужденно сбавили обороты.
Следовало ждать атак из группы фаворитов. Кусс лидировал на самых крутых участках — со средним градиентом выше 10%. Это опять же сказалось на соперниках: Хиндли и Галл начали отставать в 5 километрах ниже вершины. В итоге осталось не так много гонщиков. Погачару и Вингегору мешал только Карлос Родригес — испанец очень стойко держался и ни в чём не уступал фаворитам «Тур де Франс».
Спустя 300 метров Погачар подал сигнал Адаму Йейтсу, который начал ускорение и пытался таким образом изолировать Вингегора. Через километр Погачар начал свою атаку. Вингегор нырнул на колесо, но вскоре ему пришлось оставить попытки удержаться на колесе и словенец отъехал немного вперёд. Однако капитан Jumbo-Visma не сдавался и держал Погачара в поле зрения. Разница колебалась в районе 3-5 секунд.
Получилась настоящая схватка, в которой Вингегору удалось ограничить урон. Обладатель жёлтой майки показал устойчивость и вернулся на колесо Погачара за 1,6 километра до вершины. На вершине Жу можно было взять бонусные секунды. Погачар хотел удивить Вингегора в 500 метрах до финиша, но оба гонщика двигались по узкой дорогу, облепленной зрителями со всех сторон. И как только капитан UAE Emirates начал ускорение, то сразу же упёрся сразу в два мотоцикла группы сопровождения с камерами и фотообъективами. План сорвался.
Казалось Погачар и Вингегор вели борьбу только с собой, чем и воспользовался 22-летний Карлос Родригес, ловко ускользнувший от них на спуске, недалеко от финиша в Морзине. В итоге лидеры генеральной классификации проиграли ему 5 секунд.
Для Карлоса это первая победа на «Тур де Франс». Погачар финишировал вторым и получил 6 бонусных секунд, а Вингегор занял третье место и положив в свою копилку 4 секунды. Поскольку датчанин получил на 3 бонусных секунды больше Погачара на вершине Жу, Йонас теперь на 10 секунд опережает Погачара в общем зачёте. А вот Карлос Родригес стал третьим номером в классификации, опередив Джая Хиндли. Правда третий номер проигрывает лидеру 4 минуты и 43 секунды.