Сейчас
Какие шины выбрали на «Тур де Франс» лучшие велокоманды мира

Какие шины выбрали на «Тур де Франс» лучшие велокоманды мира

Какие шины выбрали на «Тур де Франс» лучшие велокоманды мира

Без малого 3500 километров предстоит преодолеть за три предстоящие недели гонщикам с тем, чтобы на Елисейских полях в Париже на подиум «Тур де Франс» поднялось три человека. Один из них точно будет в жёлтой майке. Составы команд сформированы, но стартлист недосчитается нескольких ключевых гонщиков: Крис Фрум из-за тяжёлого падения физически не в состоянии принять участие в гонке, а Том Дюмулен решил отказаться от участия из-за болей в колене, над которым по-прежнему колдуют врачи.

Кому суждено победить? Кто быстрее других справится с 21 этапом? Может быть Герайнт Томас? Или же это будет Алехандро Вальверде? А ведь есть ещё Луис Леон Санчес и Винченцо Нибали… Словом, «Большая петля» в этом году будет непредсказуемой и интересной.

Но каков же ключ к победе? Хороший велосипед – один из слагаемых успеха. Но, как кажется, много будет зависеть и от того, насколько гонщики технически подготовлены, насколько разумно сумеют распорядится силами на самой престижной гонке мира. Возможно, значительную роль в их победах сыграют и шины. Шины – это не просто резина. Сейчас это высокотехнологичный продукт.

В этом году один из самых крупных и известных производителей шин Continental решил поднять свой уровень представительства на крупнейшей гонке мира, войдя в пятёрку самых значимых спонсоров. Компания будет ежедневно вручать собственные призы победителям этапов.

Выбор в пользу шин Continental сделали ведущие велокоманды мира: Team Bahrain-Merida, Groupama — FDJ, Movistar Team, Team Katusha — Alpecin, Team Ineos и Team Sunweb. Да и что говорить, а шины — единственная точка контакта между велосипедом и дорогой. И насколько хорошо и цепко держат шины велосипед зависит судьба гонщика.

Для команд-участниц гонки наиболее важными качествами шин являются минимально возможное сопротивление качению, стойкость к проколам и хорошее сцепление для скоростного прохождения поворотов. Continental Competition — трубчатая шина, подходящая для любых погодных условий. В шинах такого типа камера из латекса вручную вшивается в каркас, который затем приклеивается к ободу колеса. Трубочные шины обычно имеют чуть более высокий показатель сопротивления качению, и специалисты Continental постоянно работают над этим недостатком для достижения максимальной эффективности шины. Конструкция трубчатой шины позволяет использовать ее с более высоким уровнем давления по сравнению с широко распространенными клинчерными шинами.

Какие шины выбрали на «Тур де Франс» лучшие велокоманды мира
Continental Grand Sport Light, Grand Sport Race and Grand Sport Extra tyres (Pic: George Scott/Factory Media)

Важно понимать, что главным преимуществом трубчатых шин является безопасность: когда пелотон добирается до Альп и спортсмены едут по высокогорью, на длинных извилистых спусках скорости могут разгоняться до 120 километров в час. В случае разрыва шины и схода ее с обода падение практически неизбежно. «В ходе разработки гоночных шин для профессиональных велогонок компания Continental уделяет основное внимание безопасности. Трубчатые шины обладают большим потенциалом для совершенствования в этом направлении по сравнению с клинчерными», — рассказывают в компании, указывая, что у велосипедистов складываются более тесные взаимоотношения с шинами, которые они используют. Ведь хорошие велосипедные шины для повседневных поездок, как правило, должны отвечать следующим трем условиям: быть долговечными, обеспечивать защиту от проколов, а также обеспечивать хорошее соотношение цены и качества.

Тем не менее для профессиональных гонок последний критерий — цена — гораздо менее важен, чем эффективная работа шины. Чтобы обеспечить соответствие серийных продуктов этим требованиям, исследования и разработки Continental используют знания и опыт, полученные в рамках участия в крупнейших велосипедных соревнованиях. Гонщики-профессионалы всегда первыми получают доступ к преимуществам новых разработок.

Проколы – часть велосипедной обыденности. Трубчатые шины позволят проехать ешё пару сотен метров и не прерывать движение в ожидании прибытия технички. Всё это позволяет минимизировать потери времени относительно основной группы или прорывающихся вперед коллег по команде.

А уж сколько легенд существует вокруг шин. Еще совсем недавнего среди инженеров-разработчиков считалось, что чем уже шина, тем она лучше. Однако сегодня ширина 25 мм считается оптимальной с точки зрения комфорта гонщика, при этом некоторое увеличение окружности колеса дает преимущество в скорости.

См. также
Петер Саган выиграл пятый этап «Тур де Франс»

Добавим: водители официальных транспортных средств Tour de France смогут оценить характеристики новейших автомобильных шин Continental — PremiumContact 6, произведенных на заводе во Франции.

История производства велосипедных шин компании Continental насчитывает почти столько же лет, сколько и сама гонка «Тур де Франс» — с 1892 года, когда была выпущена первая заполненная воздухом велосипедная шина Pneumatics. Вот уже больше века специалисты Continental вручную изготавливают шины для профессиональных велогонщиков на заводе в немецком Корбахе.

Какие шины выбрали на «Тур де Франс» лучшие велокоманды мира

На крупных международных соревнованиях специалисты компании Continental всегда снабжают команды однотрубными шинами, «трубками». Они отличаются от шин, используемых при повседневной езде. В то время как клинчерные шины, популярные у любителей, устанавливаются на отдельную внутреннюю камеру, однотрубные шины, используемые профессионалами из команд Тур де Франс, имеют круглый профиль и являются цельными шинами с единственным соединительным швом. Это сделано для снижения массы и увеличения гибкости шины. Однотрубные шины способны адаптироваться к широкому диапазону условий.

Давление воздуха — это еще один критерий, по которому обычные спортивные шины отличаются от шин для профессиональных велогонщиков. Однотрубные шины способны выдерживать очень высокое давление. Велосипедисты-любители обычно накачивают шины не более чем на 6 бар. Между тем для профессионалов вполне обычным является давление в 15 бар.

Однотрубные шины имеют два преимущества. Во-первых, более высокое давление сокращает сопротивление качению, и спортсмену не приходится прилагать чрезмерные усилия при езде. На некоторых участках длиной более 200 км с крутыми горными проходами и покрытием из крупного щебня ценна каждая капля энергии. Здесь важно все. Это работа «на предельных оборотах». Теперь мы переходим ко второму преимуществу «трубок» по сравнению с обычными шинами для ежедневной езды: поскольку однотрубные шины соединены с ободом колеса, они не соскакивают с него даже в случае прокола.

VeloDAILY

VeloDAILY (velodaily.ru) — всё о велоспорте. 2018 - 2019 год. Все права защищены.
О проекте VeloDAILY | О рекламе на VeloDAILY | О комментариях | Политика конфиденциальности
Электронная почта редакции: news@velodaily.ru
При копировании информации ссылка (для Интернет-изданий — ссылка должна быть активной) на VeloDAILY обязательна.
Материалы сайта предназначены для аудитории старше 18 лет.
Сайт использует файлы Cookie. Вы можете отключить хранение файлов Cookie в настройках веб-браузера.
Файлы Cookie используются для предоставления доступа к сайту, аутентификации и хранения персональных предпочтений и настроек пользователя, ведения статистики сайта, для рекламных целей.
Партнёр «Google.Новости» Партнёр «Яндекс.Новости»

Scroll To Top