Новости велоспорта можно читать в Telegram. Подпишись!

Победителем велогонки «Милан — Сан-Ремо — 2022» стал Матей Мохорич. Ему помог особый подседельный штырь

Антони Тюржис, Матей Мохорич и Матье ван дер Пул на подиуме велогонки «Милан — Сан-Ремо — 2022»

27-летний велогонщик Матей Мохорич одержал самую большую победу в карьере — сегодня он стал лучшим на одной из старейших велогонок мира — «Милан — Сан-Ремо», состоявшейся в этом году в 113-й раз в истории. Представитель команды Bahrain — Victorious предпринял эффектную атаку на спуске Поджио, да такую, что догнать его не сумел весь цвет мирового велоспорта.

Антони Тюржис из команды TotalEnergies и Матье ван дер Пул из Alpecin — Fenix изо всех сил пытались догнать Мохорича, но всё же сделать этого не смогли. Они привезли за собой Майкла Мэттьюса из Team BikeExchange — Jayco, Тадея Погачара из Jumbo-Visma, Мадса Педерсена из Trek — Segafredo, Сёрена Крага Андерсена из Team DSM и Ваута ван Арта из Jumbo-Visma. Остальные соперники прибыли чуточку позже.

Секретным оружием Матея стал особый подседельный штырь, используемый в горных велосипедах — нажав кнопку на руле штырь можно опустить на несколько сантиметров, чтобы получить более низкий центр тяжести. А это — более быстрый спуск в сравнении с теми, у кого такого подседельного штыря нет. При этом, UCI разрешает использовать такие элементы в шоссейных велогонках.

Матей Мохорич и его уникальный велосипед

Дистанция в 293 километра предполагала более чем шестичасовое путешествие, старт которому дали в Милане. Финишировать гонщики должны были на знаменитой Виа Рома в Сан-Ремо. Традиционно гонка началась с отрыва, в который уехало 8 человек: Евгений Гидич и Артёх Захаров из «Астаны», Филиппо Тальяни и Рикардо Зурита из Drone Hopper — Androni Giocattoli, Самуэле Риви и Диего Пабло Севилья из EOLO-Kometa, а также Филиппо Конка из Lotto Soudal и Алессандро Тонелли из Bardiani — CSF — Faizanè. Пелотон не спешил догонять эту группу, и, казалось, больше наслаждался пейзажами, чем вёл гонку. Но это было обманчивое впечатление, ведь средняя скорость в течение первого часа гонки достигла отметки в 45,7 километра в час.

Впереди было ещё 200 километров, а отрыв группы беглецов составлял 6 минут. Пелотон тем временем вёл Йос ван Эмден из Jumbo-Visma, что было довольно необычно, ведь голландцу уже 37 лет. На перевале Пассо-дель-Турчино ван Эмден все-таки получил помощь: Рейн Таарамяэ из Intermarché — Wanty — Gobert Matériaux ускорился на спуске и общей группе пришлось на это реагировать. Особых событий большую часть гонки не происходило, пока за 115 километров до финиша не произошёл крупный завал, в который, к счастью, не попал ни один из фаворитов. Йос ван Эмден по-прежнему задавал темп…

На подъёме Капо Меле гонщики начали ускоряться и гонка начала приобретать интерес. На третьем подъёме — Капо Берта в ведущей группе осталось только пять гонщиков, а отрыв от общей группы сократился до 4 минут. Незадолго до Чипрессы Петер Саган поймал прокол, что отбросило словака назад. К началу подъёма беглецы опережали основную массу гонщиков уже менее чем на 2 минуты. Скорость начала резко возрастать. Гонщики UAE-Team Emirates попытались использовать этот момент и временно вышли вперёд — активно работал Давиде Формоло.

С возрастанием скорости от в конец пелотона начали сваливаться некоторые спринтеры, в числе которых оказался Фабио Якобсен. Для него заданный итальянцем темп оказался слишком высоким. Вплоть до подножия Поджио представители арабской велокоманды держали лидирующие позиции. Впереди них оставалось только двое беглецов — Тонелли и Риви.

Кристоф Лапорт и Ваут ван Арт предприняли атаку на Поджио, но их немедленно вернули в группу — уехать от Матье ван дер Пула было на этот момент просто невозможно. Затем попытали удачу Диего Улисси и Тадей Погачар, но и у них ничего не вышло.

8 километров до финиша и Тадей Погачар предпринял невероятную атаку на спуске. На колесо ему сел Ваут ван Арт, следом — Матье ван дер Пул и Примож Роглич. Поняв, что ничего не получается, темп временно спал, но всё же словенец из UEA-Team Emirates не оставлял попыток уехать от соперников. В третий раз Погачар атаковал, но ему вновь не хватило скорости. То же самое было и с выстрелом Приможа Роглича. Первую настоящую дыру в группе лидеров проделал Сёрен Краг Андерсен и за датчанином увязался Тадей Погачар, а чуть позже к ним присоединились ван дер Пул и ван Арт. Но всё закончилось на спуске с Поджио, когда Матей Мохорич продемонстрировал своим соперникам, что его зря недооценивали. Кроме того, представитель Bahrain — Victorious выглядел достаточно свежо. Словенский гонщик сильно рисковал на спуске, но сумел создать крохотный задел в несколько секунд. И не только создать, но и удержать эти секунды до самой финишной черты.

На заднем плане в атаку выдвинулся Антони Тюржис из команды TotalEnergies, и, казалось, имел все шансы добрать соперника. Но всё же этих усилий не хватило. Матье ван дер Пул из Alpecin — Fenix обыграл соперников довольно легко и финишировал третьим. Между голландцем и Тадеем Погачаром успел втиснуться австралиец Майкл Мэттьюс из Team BikeExchange — Jayco, но это уже не имело никакого значения. Следом финишировали Мадс Педерсен, Сёрен Краг Андерсен, Ваут ван Арт, Ян Тратник и Арно Демар.

«Я долго думал над моим байком и решил использовать этот подседельный штырь на «Милан — Сан-Ремо». Я всю зиму тренировался в горах, имея не прицеле именно Поджио. Я тренировал спуски и сегодня у меня всё получилось очень технично и быстро. Команда одобрила эту задумку и дала мне возможность использовать этот уникальный велосипед», — рассказал победитель велогонки Матей Мохорич.

Атака Мохорича произошла за 4,4 километра до финиша, и он действительно технично провёл спуск с Поджио, хотя и допускал определённый риски падения. «Этот новый байк и риск позволили мне победить. Мне удалось избежать мелких ошибок в технике, а там и до финиша было недалеко. Я так счастлив! Я в отличной физической форме, и несмотря на падение на «Страде Бьянке» я быстро вернулся в седло. Никогда не думал, что смогу выиграть La Primavera», — заключил гонщик Bahrain — Victorious.

Матей Мохорич
Матей Мохорич

Ещё больше не мог поверить француз Антони Тюржис из команды TotalEnergies: «Когда Мохорич начал спуск с Поджио никто не поверил, что он сможет уехать. Но мы все были сконцентрированы друг на друге, мы следили друг за другом, а он ехал вперёд. Знаю, что у меня есть потенциал для побед на таких крупных гонках, да и сегодня был хороший день. Я на подиуме и это здорово. Думаю, мне ещё повезёт в этом сезоне».

Матей Мохорич
Матей Мохорич

Матье ван дер Пул появился на старте «Милан — Сан-Ремо» весьма неожиданно — команда Alpecin — Fenix сообщила об этом менее чем за двое суток до старта гонки, что, конечно, не могло обрадовать соперников голландца. Максимализм Матье всем хорошо известен, вот и после финиша он не был доволен собой: «Я разочарован. Это действительно упущенная возможность. Я выигрываю спринт за третье место среди фаворитов, но очень жаль, что это был не спринт за победу в гонке. Будут ещё возможности? Будут, но я ведь тоже не молодею. Гонка сама по себе сложная, хотя такой и не кажется. Я видел, как Матей атаковал на спуске, но у него за спиной был Погачар, так что я не думал, что будет какой-то серьёзный отрыв, а потому мы сможем его ликвидировать довольно быстро. Но этого не произошло. Мохорич заслужил победу, потому что сделал всё наилучшим образом. Он победил, а мы — проиграли. На последних километрах в нашей группе было мало взаимодействия. Это немного разочаровало», — сказал ван дер Пул.

Тадей Погачар после финиша признался, что удовлетворён командной работой, но нисколько не сожалеет о том, что не сумел победить: «Матей заслужил эту победу. Перед стартом он сказал мне, что мне будет не угнаться за ним на спуске Поджио. Я ответил, что это будет сложно, так как знаю, что Матей гоняет иногда как сумасшедший. И да, я знал, что у него было специальный подседельный штырь. Я знал, что за ним будет не угнаться. Так и вышло», — сказал капитан UAE-Team Emirates.

Ваут ван Арт ещё до старта не скрывал, что хотел бы выиграть велогонку «Милан — Сан-Ремо» во второй раз в карьере. Впервые ему это удалось сделать в 2020 году. «Мне очень нравится этот маршрут и эта гонка. Должен признать, что изрядно устал к концу гонки. Конечно, я разочарован. Потратил слишком много энергии, отвечая на атаки Погачара на Поджио. Мы не смогли ответить на атаку Мохорича на спуске, но он и ехал очень быстро и рискованно. Когда мы спустились с Поджио уже всё было ясно и всё окончено. Вместе с Матье мы уехали за победой, но догнать Мохорича было невозможно», — сказал представитель Jumbo-Visma.

Поделиться с друзьями: