Матье ван дер Пул в шестой раз стал чемпионом мира по велокроссу: голландец оторвался от соперников уже на первом из шести кругов, систематически увеличивал отрыв и уже через час пересёк финишную черту с большим преимуществом. Сразу после пересечения финишной черты он слез с велосипеда и показал на него пальцем, как бы намекая, что именно велосипед стал залогом его успеха. Хотя, конечно невероятная физическая готовность и огромные амбиции сыграли в этой победе такую же большую роль, что и велосипед Canyon.
![Матье ван дер Пул Матье ван дер Пул](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707058967-875ab4a698fadd239160bf22b24bc806-1024x683.jpg)
Серебро досталось Йорису Ньювенхейсу из сборной Нидерландов, а бронза — Михаэлю Вантуренхауту из Бельгии. Первый уступил 37 секунд, а второй — 1 минуту и 6 секунд. Отставание других соперников было ещё более впечатляющим: Пим Ронхаар из Нидерландов проиграл 1 минуту и 36 секунд, а Эли Изербит — 2 минуты и 8 секунд.
В гонке не принимали участие некоторые звёзды — Том Пидкок и Ваут ван Арт, которые уже завершили свои сезоны велокросса и готовятся уже к шоссейной программе.
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707076447-90490c8e33114192347bfb703c08ac11-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707076450-c9d513e39523acbba0d08512e47e8fb9-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707076449-a81522d554ed038b2bf6d4d4d86b96b5-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707076449-0c54d874bd41b2674844a33e58c2b1da-820x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707076449-cbe5b5cf4837f43a9a4656d9992ec3c9-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707076450-48611289b8edcfbe580e9303ec4b9750-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707076450-0f009a22263efcd49eb1964349d578b3-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707076450-296f1d2f75c72f0a4c533d85db547109-819x1024.jpg)
Ровно через 4 минуты после старта Матье ван дер Пул предпринял атаку и сразу же создал отрыв от всех без исключения соперников. После первого круга Ньювенхейс проигрывал 8 секунд, француз Клеман Вентурини — 20. Через несколько секунд последовали Изербит, Вантуренхаут и Пим Ронхаар.
Спустя ещё один круг ситуация несколько изменилась: Ронхаар и Вантуренхаут поднялись на третье и четвёртое место, а Тибо Нис внезапно переместился на пятое место. Лидер остался тот же — ван дер Пул. Он несколько увеличил отрыв от Ньювенхейса, но скорее двигался всё в том же темпе — это товарищ по сборной стал немного отставать.
![Матье ван дер Пул Матье ван дер Пул](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707058946-34c880edfa46199a6f405947b0e8c1db.jpg)
На третьем круге Матье начал серьезно опережать Ньювенхейса — их разделяли уже около 30 секундах. Ронхаар и Вантуренхаут уступали почти минуту. Ларс ван дер Хаар на этом этапе поднялся на пятое место, но из-за проблем с цепью выбыл из первой десятки. Тем временем Вантуренхаут дистанцировался от Ронхара: бельгиец отправился на охоту за Ньювенхейсом, который всё больше уступал ван дер Пулу.
Заключительный этап был фактически кругом почёта для голландца. Он никуда особенно не торопился, вдумчиво преодолевая препятствия и справляясь с липкой чешской грязью Табора.
![Йорис Ньювенхейс, Матье ван дер Пул и Михаэль Вантуренхаут Йорис Ньювенхейс, Матье ван дер Пул и Михаэль Вантуренхаут](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707060395-3841312419c9c2746487e7ba5356efb0-1024x666.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073262-3bba5ee9bd80272ce01180634b4b7fcc-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073262-6a948d550983d4072447221fec9623d6-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073261-22813c4485953fd9091d6992e558b681-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073263-eea8e49f628bec5ca1246373dc4d133f-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073263-b77055f09ec4678353d4ae8ebc9bc4cc-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073263-96e51effa6812f9fb4777e177848f1db-821x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073263-ede7d2ab2b75e89e5c5cb1b36069e081-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073262-f5668a1426e0ae84e9446a26a3f6ec3c-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073263-bd45b95ec299c0da57d50c190111abe5-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073263-74bd4d993ed4aa5d11ae7139490d377d-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073263-37da7ea9cea45f92ab968970184d430b-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073262-9f6e4b5248902064c09b7eaec0a1b763-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073263-7284b2cf81f4ef2d786827b716470643-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073262-e0648db01f2727ed25cdba2c581a8c04-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073266-0575b610ebf9b63e317a28e8b0fa9ae2-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073263-25d7f04eb704fe512a59477f48c8d521-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073266-aeb2f4f05469e455bef508d081bd393e-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073263-76b2618902a9cd657cbda5c47720366f-820x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073266-f62225337cafdb75bc60bf1ac6b2ebf4-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073266-00ca1df08f56377f04cf5b4c3bdc3198-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073268-e2ac02215db4d6e35b814835e0fcc699-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073267-483c12cd02cc95821912c8e8a9514e2f-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073269-5a94aeba4a95270a736db63fc144d688-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073267-e1474a412e1655a3d52080937ff605c6-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073268-3cf45d2ca35408c99135ef155509dc3a-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073267-b6f3a1faab3cdf7ffbf4756aa2d9b22f-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073268-e13465acd98377ae8f9aebbadd1cebf1-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073268-06dd2a4a558780b9d631f560fa802742-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073268-b3078a7cfd1bbe2d21b305864eb1f2de-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073263-3356b13cc450ff31fcfda0a1398449a7-1024x673.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073266-3169475acddf9ad26a460b06b8513a6b-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073266-c8dd7451b3405ce64bfb209c0bbfe38b-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707073263-183469aeb72e22b98d7f2a8cc914441b-1024x683.jpg)