Новости велоспорта можно читать в Telegram. Подпишись!

UCI объявил о реформе профессионального велоспорта

UCI готовит реформу профессионального велоспорта

Международный союз велосипедистов (UCI) затеял большую реформу профессионального велоспорта: с 2019 года международный календарь будет поделён на три части: WorldTour, ProSeries и Continental Circuits.

С 2020 года гонки в WorldTour-гонки войдут три Гранд-тура, некоторые однодневные гонки (они в свою очередь получат название Classics Series), пять Памятников и ещё около 15 стартов высшего уровня. Суммарно гонки этой серии займут порядка 185 гоночных дней.

UCI готовит реформу профессионального велоспорта
UCI готовит реформу профессионального велоспорта

ProSeries-гонки будут запущены в 2020 году: в эту категорию войдут однодневные и многодневные гонки .HC, а также гонки Class 1. Наконец, в сегмент Continental Circuits войдут гонки для континентальных команд, и, как надеются в UCI, именно они станут краеугольным камнем в развитии велоспорта по всему миру.

Что касается велокоманд, то они по-прежнему будут разделены на три класса: WorldTeams, ProTeams (ныне — Professional Continental Teams) и Continental Teams. Союз по не намерен менять количество WorldTeams-команд — их по-прежнему будет 18 с 27-30 гонщиками в каждой из них. Для таких команд лицензии будут выдаваться на 3 года. А вот ProTeams-команд и континентальных команд будет неограниченное число.

С 2019 года единственным рейтингом, который будет рассчитываться на международном уровне, станет Мировой рейтинг UCI. Рейтинга WorldTour больше не будет. Глобальный рейтинг будет учитывать результатов 10 лучших гонщиков каждой команды во всех гонках международного велокалендаря. Индивидуальный рейтинг, рейтинг команд и стран будет по-прежнему публиковаться для каждого континента.

Команды WorldTeams получат лицензии только в случае соблюдения пяти критериев: этических, административных, финансовых, организационных и спортивных. Соблюдение критериев откроет возможность получить лицензии.

Кроме того, две лучших ProTeam-команды получат уайлд-кард для участия в Гранд-турах, и, как следствие, организаторы гонок будут иметь меньше возможностей приглашать национальные команды в ущерб лучших. Три лучших ProTeam-команды смогут участвовать в классических велогонках и в других событиях WorldTour.

Реформа будет начата в 2019 году и к 2020 году мировой велоспорт должен будет функционировать в новых правилах.

Поделиться с друзьями: