Сразу два высокоскоростных поезда «Сапсан» из Санкт-Петербурга и Москвы опоздали 7 апреля. В пресс-службе ОАО «РЖД» объяснили задержку техническим сбоем на железной дороге.
Проблема возникла на перегоне Бушевец – Академическая. Составы простояли 30 минут.
«Специалисты старались решить возникшую проблему максимально оперативно и сделать все возможное для того, чтобы наверстать отставания поездов от расписания», – сообщила Октябрьская железная дорога.
«Сапсаны» уже давно стали одним из любимых способов передвижения между двух столиц. В первую очередь, из-за скорости – этот вид поездов достигает 250 км/ч, что делает его самым быстрым способом передвижения между Москвой и Санкт-Петербургом. Второй плюс – «Сапсан» имеет высокий уровень безопасности и соответствует всем необходимым нормам и требованиям. Раньше среди плюсов пассажиры также выделяли расписание, в строгом соответствии с которым отправлялись поезда. Но в последнее время пунктуальность «Сапсанов» стала вызывать вопросы. В январе, например, ехавший по маршруту Москва – Петербург «Сапсан» №776 задержался на час. Плюс уже две задержки в апреле. Аналогичные истории были и в прошлом году: 13 февраля скоростной поезд «Сапсан» № 774 задержался по пути из Москвы в Петербург более чем на полчаса, а 23 января – аж на два часа.
Комфорт «Сапсанов» также вызывает вопросы. Путешественники часто жалуются на отсутствие нужного количества розеток, неудобные сиденья и плохое качество интернета. Критике также подвергается и питание, предлагаемое на борту.
«Да, он получше в плане удобства, но есть вещи, которые просто не хочется терпеть дольше нескольких часов. Например, у меня вот строгий режим питания. Но в этом поезде я вряд ли смогу его поддержать. В буфете все по ценам приличного кафе, только за эти деньги дадут подогретый лоточек с чем-то несуразным. Порции смешные, все какое-то лежалое, состав ужасает. Мясное с гарниром вот точно не советую брать, все, что покупала – кислило и на вкус было как поролон в жире и специях. Сендвичи у них – один хлеб. Даже кофе уже на вокзале беру, в поезде он дорогой, но мало и на вкус горелый. Хоть бы кофе-машину вовремя чистили что ли…» – говорится в одном из комментариев (орфография и пунктуация автора сохранены – прим. ред.).
Подобных отзывов в интернете можно найти достаточно, но почему-то они уже не первый год остаются без внимания как самого перевозчика, так и поставщика того самого питания – RBE Group. Дело в том, что на борту «Сапсанов» еду не готовят – ее поставляет комбинат, а стюарды просто разогревают и приносят пассажиру.
Кроме того, услугами «Сапсанов» можно пользоваться лишь в небольшом количестве городов, что делает их недоступными для многих пассажиров.