С 1 июля в Петроградском районе Санкт-Петербурга будет введена зона платной парковки. Уже сейчас городские власти проводят комплекс подготовительных мероприятий, о чем сообщает Комитет по транспорту в официальном сообществе в социальной сети «ВКонтакте». В ведомстве уточняют, что на завершающем этапе находятся работы по нанесению дорожной разметки, установке паркоматов и информационных табличек, а также соответствующих дорожных знаков.
«На данный момент установлено 80% дорожных знаков и 50 % паркоматов. К 1 июля в районе появится более 1100 информационных табличек, 80 паркоматов и 3430 дорожных знаков. Также будет нанесено порядка 5,5 тысячи кв.м разметки», — говорится в сообщении Комтранса Петербурга.
Однако простые петербуржцы без особого энтузиазма отреагировали на этот отчет представителей администрации губернатора города Александра Беглова. По мнению многих пользователей соцсети «ВКонтакте», расширение платного парковочного пространства еще на один административный район не позволит разгрузить исторический центр Северной столицы от автомобилей, но при этом создаст дополнительные проблемы местным жителям. Один из комментаторов напомнил чиновникам из Смольного о том, что горожане негативно относятся к идее платных парковок и призвал прислушаться к их мнению. Другой участник дискуссии в ироничной форме ответил на рапорт транспортного ведомства.
Также жители «культурной столицы» отметили, что перед нанесением дорожной разметки в Петроградском районе следовало бы сначала провести ремонт асфальтового покрытия, которое на многих участках находится в ненормативном состоянии и покрыто глубокими ямами и выбоинами.
Жители Петербурга неоднократно критиковали губернатора Беглова и его команду за идею расширения зоны платной парковки. В экспертном сообществе обращали внимание на тот факт, что данная инициатива создаст массу неудобств, прежде всего для самих автолюбителей, поскольку при оформлении льготных парковочных разрешений многие столкнуться с бюрократическими препятствиями из-за несовершенства института прописки. Тем не менее, в Смольном продолжают действовать по своему усмотрению, «маскируя» объективные претензии позитивной повесткой.
СМИ отмечали, что Комитет по транспорту Санкт-Петербурга отчитался о якобы сокращении пробок и увеличении пассажиропотока общественного транспорта благодаря платным парковкам. Однако простые петербуржцы никаких перемен в этом плане не заметили.