Спортивный журналист Франк ван де Винкель написал книгу о Ремко Эвенпуле, в которой заявил, что в 17 лет юный спортсмен, ни разу не участвовавший в велогонках, решил «пришиться» к Cycling Belgium Climbing Project.
Стать профессиональным футболистом было мечтой Ремко. И эта мечта была близка к реализации, ведь в 2016 году он стал капитаном не только «Андерлехта», но и национальной сборной «Красных дьяволов». Но менее чем через год мечта разбилась. У него была бы карьера в «Андерлехте», ПСВ Эйндховен и «Мехелене», но…
17 марта 2017 года в Belgian Cycling приходит электронное письмо: молодой человек из Шепдаля хочет записаться в Cycling Belgium Climbing Project. Ремко горняк? Подождите!
Отец Ремко — Патрик — сам бывший профессиональный велосипедист. На одном из фанатских бельгийских велосайтов он увидел, что велосипедная ассоциация запустила проект для молодых горняков. И вот что рассказывает тренер юниорской сборной Бельгии Карло Боманс: «Я был в Дании с Кевином Де Вертом, тренером по развитию бельгийского велоспорта, когда получил сообщение от Патрика. Патрик писал, что его сын начинает заниматься велоспортом, а потом интересовался, может ли Ремко ещё зарегистрироваться в качестве кандидата на участие в нашем проекте, потому что крайний срок для подачи заявок уже прошёл. Я спросил Кевина, что мы будем делать с этим вопросом. В общем, дали зелёный свет. Ремко подал заявку по электронной почте и прислал результаты своего последнего теста с физической нагрузкой. Это был не велосипедный тест, а беговой тест. И надо отметить, что тест, сданный в Академии Бакала Католического университета Лёвена в декабре 2016 года был очень убедительным, показав отличную выносливость. Мы поняли, что у Ремко есть потенциал».
В своём письме Ремко заявил, что хотел бы стать профессиональным велогонщиком, который хотел бы добиться «великих побед».
Координатор тренировок в Cycling Belgium Climbing Project Эрвин Конинкс: «Это был человек, который знал, чего хочет, продемонстрировал менталитет, присущий гонщику, желающему добиться своей цели. Когда я впервые его увидел, то заметил, что он крепко сложен для своего роста футболиста, с серьёзными мышцами и бёдрами. За очень короткое время он потерял несколько килограммов мышц, нужных ему для футбола, но бесполезных для велоспорта».