Завершив выступления в сентябре, Ваут ван Арт в разговоре с The New York Times объяснил, что решил завершить сезон заранее, чтобы «не переусердствовать» после крайне тяжёлого года. Он говорил предельно откровенно — прежде всего о том, насколько эмоционально выматывающим оказался путь от травмы к возвращению в пелотон.
Ван Арт напомнил, что в прошлом сезоне сначала упал на Dwars door Vlaanderen, затем на Вуэльте чувствовал себя лучше, чем когда-либо, и был уверен, что способен выигрывать этапы. Но на 16-м этапе, будучи в зелёной майке, он снова упал — на этот раз на спуске — и получил глубокую рану колена, что вынудило его покинуть гонку. «После травмы всё происходило слишком быстро. Я понял, что всё будет так же, как и раньше. Спортсмены привыкают к травмам и возвращению, но когда травмы следуют одна за другой, начинаешь задумываться: готов ли ты вновь проходить через этот цикл? Это была психологическая борьба. В двадцать лет ты не думаешь о падениях, но потом понимаешь, что каждое из них остаётся с тобой. А ещё семья, дети — всё это становится частью уравнения», — признаётся он.
Он вспоминал и этап Джиро в Сиене, где опередил Айзека дель Торо. Перед стартом он немного приболел, и гонка далась непросто. Победа получилась эмоциональнее обычного: «Если я выиграю этап Гранд-тура в следующем сезоне, это будет круто, но ощущения будут уже совсем другими», — сказал он.
Говоря о шрамах, ван Арт лишь усмехается: многие из них скрывает велоформа, но некоторые — например, на колене — постоянно напоминают о прежних падениях: «Колено выглядит довольно плохо. И это усложняет задачу: каждый раз, когда смотришь вниз, вспоминаешь о прошлом».

Отдельно Ван Арт размышляет о трансформации менталитета в команде. По его словам, несколько лет назад Jumbo-Visma была настроена на немедленные результаты, но после двух побед на Тур де Франс коллектив куда лучше осознал ценность командной модели: «Люди говорили не только о победе, но о том, КАК мы её добились: Йонас — в жёлтом, я — в зелёном. В этом году мы действовали агрессивно, у нас был план на каждый важный этап. Мы понимаем, что важнее — выступать так, чем просто заявлять: мы хотим 80 побед», — намекнул он на подход UAE Emirates — XRG. Команда, по его словам, продолжает развивать собственную спортивную философию, и это — их ДНК.
О победе на Монмартре на Тур де Франс он говорит особенно тепло. Финальную петлю он начинал в группе из шести гонщиков — неожиданной для такого сложного финала. Сам факт, что Погачар оказался рядом, стал для него удивлением и сделал победу значительнее. Ван Арт подчёркивает важность присутствия Маттео Йоргенсона, который создал необходимое давление на соперников. План атаки на Монмартре был у него в голове ещё до старта, и на первых подъёмах он чувствовал, что способен ехать мощнее остальных: «Сбросить Тадея с колеса — это было нечто. Я просто пытался как можно быстрее добраться до финиша. И лишь спустя несколько дней понял, насколько всё это меня затронуло. Мне писали сотни людей, рассказывая, как они переживали этот момент».
При всей приверженности командной работе ван Арт остаётся честным: он обожает помогать, но ещё больше — побеждать: «На шоссе один день ты лидер, а на другой — приносишь пользу товарищам. Командные успехи — особенные. Но всё же нет ничего лучше победы в одиночку. И я бы не смог делать всё, что делаю для команды, если бы у меня не было собственных шансов. Хочу, чтобы это сохранялось».
