В Риме сегодня, 1 декабря, состоялась презентация маршрута «Джиро д’Италии — 2026». RCS сделала ставку на страдания в горах, спринтерские разборки и минимум для раздельщиков.
Как было известно заранее, Grande Partenza пройдёт в Болгарии. Первый этап — идеальный сценарий для спринтеров, один из которых примерит в конце дня maglia rosa. Второй этап заметно сложнее: профиль с пересечённой местности выводит на авансцену панчеров. И для таких гонщиков, как Тибо Нис, это будет идеальной возможностью побороться за этап, но и перехватить майку лидера. Третий этап в Болгарии вновь склоняется в сторону спринтеров. Далее пелотон отправляется в Италию, где гонщиков ждёт первый день отдыха и смена сценария.
Возобновляется гонка на юге страны, в Калабрии, и уже здесь Джиро начинает постепенно раскрываться. Этап в Козенце предлагает сложный, рваный профиль. Далее — день в Потенце с холмами, а на следующий день — спринтерский финал Неаполе.
Однако всё это будет прологом к первому большому горному сражению, которое состоится в Абруццо на легендарном Блокхаусе: подъём в 13,5 километра со средним уклоном 8,1% ведёт на высоту 1665 метров и по праву считается одним из самых жестоких и знаковых в истории Джиро. В 1967 году именно здесь Эдди Меркс одержал свою первую победу на этапе Гранд-тура, а в 2022-м на этих же склонах решающую атаку провёл Джай Хиндли, в дальнейшем ставший победителем Гранд-тура. Тут состоится первое сражение генеральщиков.
Сразу после Абруццо пелотону будет ещё сложнее: этап в регионе Марке по направлению к Фермо прозван Tappa dei Muri — «этап стен»: набор коротких, резких подъёмов, хорошо знакомых по Тиррено — Адриатико. Спокойных километров будет мало из-за ожидаемых атак. День будет сложным, что и говорить. А уже через сутки, в воскресенье 17 мая, гонщиков ждёт финиш на вершине в природном парке Корно-алле-Скале — очередной шанс для чистых горняков нанести удар по соперникам.
Вторая неделя Джиро стартует с индивидуальной гонки с раздельным стартом на 40,2 километра с перепадом высоты всего в 50 метров. Несмотря на то, что это единственная разделка, её значение трудно переоценить. После этого гонщиков ждут два относительно спокойных спринтерских дня. Правда, иллюзия облегчения продлится недолго.
Четырнадцатый этап в Аосте вновь становится тяжёлым горным испытанием — 133-километровая дистанция с тремя перевалами первой категории и набором высоты в 4400 метров. Финиш на Пиле. А уже на следующий день пелотон отправится в Милан для классического спринтерского финиша.
На второй неделе гонщики проедут три переходных этапа в Кьявари, Нови-Лигуре и Вербании, каждый из которых может дать шансы на самые неожиданные сценарии.
Третья неделя, как это обычно и бывает, станет настоящий испытанием для претендентов на розовую майку. Сначала маршрут ненадолго пересекает швейцарско-итальянскую границу, предлагая тяжёлый горный этап между Беллинцоной и Кари на высоте 1664 метра. Далее следует полугорный день в сторону Андало и переходный этап по дороге в Пьеве-ди-Солиго, который будет выглядеть обманчиво спокойным перед бурей.
И эта буря обязательно разразится в Доломитовых Альпах на эпическом отрезке между Фельтре и Пьян-ди-Пецце. Маршрут включает подъёмы на перевалы Пассо-дель-Дуран, Пассо-Стауланца, Пассо-Фальцарего и, конечно же, легендарный Пассо-Джау. Именно он, расположенный на высоте 2233 метра, станет Чима Коппи — самой высокой точкой «Джиро д’Италии». На этих склонах неизбежно чьи-то мечты будут разбиты, хотя, конечно, возможны, и героические возвращения в топ-10, а может быть и выше.
Но даже этот — не финал. Предпоследний этап стартует в Джемоне-дель-Фриули и пройдёт через Бужу, Махьяно, Коллоредо-ди-Монте-Альбано и вдоль озера Барчис, прежде чем завершиться в Авиано двойным штурмом подъёма к Пьянкавалло. Каждый подъём имеет протяжённость 14,3 километра со средним уклоном 7,9%. Скорее всего именно тут и определится имя победителя Гранд-тура. Это очень сложный день.
Финал, по традиции, в Риме: заключительный, 21-й этап пройдёт по равнинным улицам Вечного города и завершится классическим групповым спринтом.
Если коротко: 3459 километров с набором высоты более 50 тысяч метров. Это — 8 спринтерских этапов, 6 — холмистых, 6 — горных, одна — гонка с раздельным стартом. Джиро стартует 8 мая 2026 года.
| Дата | Этап | Старт — финиш | Дистанция |
|---|---|---|---|
| Пятница, 8 мая | 1 | Несебр — Бургас | 156 км |
| Суббота, 9 мая | 2 | Бургас — Велико Тырново | 220 км |
| Воскресенье, 10 мая | 3 | Пловдив — София | 174 км |
| Понедельник, 11 мая | День отдыха | ||
| Вторник, 12 мая | 4 | Катандзаро — Козенца | 144 км |
| Среда, 13 мая | 5 | Прайя-а-Маре — Потенца | 204 км |
| Четверг, 14 мая | 6 | Пестум — Неаполь | 161 км |
| Пятница, 15 мая | 7 | Формия — Блокхаус | 246 км |
| Суббота, 16 мая | 8 | Кьети — Фермо | 159 км |
| Воскресенье, 17 мая | 9 | Червия — Корно алле Скале | 184 км |
| Понедельник, 18 мая | День отдыха | ||
| Вторник, 19 мая | 10 (ITT) | Виареджо — Масса | 40,2 км |
| Среда, 20 мая | 11 | Поркари — Кьявари | 178 км |
| Четверг, 21 мая | 12 | Империя — Нови-Лигуре | 177 км |
| Пятница, 22 мая | 13 | Алессандрия — Вербания | 186 км |
| Суббота, 23 мая | 14 | Аоста — Пила | 133 км |
| Воскресенье, 24 мая | 15 | Вогера — Милан | 136 км |
| Понедельник, 25 мая | День отдыха | ||
| Вторник, 26 мая | 16 | Беллинцона — Кари | 113 км |
| Среда, 27 мая | 17 | Кассано д’Адда — Андало | 200 км |
| Четверг, 28 мая | 18 | Фаи делла Паганелла — Пьеве ди Солиго | 166 км |
| Пятница, 29 мая | 19 | Фельтре — Аллеге | 151 км |
| Суббота, 30 мая | 20 | Джемона дель Фриули — Пьянкавалло | 199 км |
| Воскресенье, 31 мая | 21 | Рим — Рим | 131 км |
