Неожиданной победой Яспера Стёйвена завершилась самая протяжённая по километражу однодневная велогонка мира — «Милан — Сан-Ремо»: развязка 299-километровой гонки случилась на последних двух с половиной километрах, когда 28-летний бельгийский велосипедист из команды Trek — Segafredo предпринял атаку, создал минимальный разрыв и сумел доехать до финиша первым, несмотря на то, что в спину ему буквально дышал весь цвет мирового велоспорта.
Пелотон провёл в седле более шести с половиной часов и тем удивительнее, что вторым финишировал Калеб Юэн из Lotto Soudal, для которого велогонки такого типа нельзя назвать профильными. Австралиец обыграл в финишном спринте, — а это как раз сильная сторона Калеба, — Ваута ван Арта, Петера Сагана, Матье ван дер Пула и Майкла Мэттьюса — всех тех, кого до старта 112-го издания La Primavera называли фаворитами.
Всю «Милан — Сан-Ремо» можно разделить на две неравные части: как правило более 200 километров гонки проходит в спокойном режиме, когда гонщики и команды должны проявить выносливость, а вот вторая часть начинается в Чипрессе, уже незадолго до ключевого подъёма Поджио, где как правило начинаются атаки фаворитов. Именно потому пелотон в первой части позволяет беглецам довольно далеко уезжать, а ко второй части их нагоняет. Так было и в этот раз: после первой десятки в отрыв уехали восемь гонщиков — Тако ван дер Хорн, Матиас Норсгаард, Маттиа Виль, Филиппо Тальяни, Никола Кончи, Алессандро Тонелли, Андреа Перон и Чарльз Планет. Им удалось создать 8-минутное преимущество над основной группой.
Но затем команды «большой тройки» Alpecin — Fenix, Deceuninck — Quick-Step и Team Jumbo-Visma начали постепенно увеличивать тем и за 140 километров до финиша большая часть преимущества беглецов развеялась в итальянском небе.
На спуске в Чипрессе пелотон на время раскололся на две части, но незадолго до Поджио вновь воссоединился. По ходу движения некоторые гонщики испытывали технические проблемы — как Сэм Беннетт, — и даже падали, но в основном это никак не отразилось на фаворитах, занявших выжидательную позицию. Несколько неожиданно было видеть в качестве лидера большой группу на Поджио Филиппо Ганну из INEOS Grenadiers, но продержаться итальянцу долго не удалось. Калеб Юэн, на время оказавшийся в хвосте пелотона, незаметно переместился в голову группы.
Километры таяли и произошло то, что должно было произойти — атаки. Сначала атаковал Жюлиан Алафилипп из Deceuninck — Quick-Step, но оторваться французу не дали — Ваут ван Арт и Матье ван дер Пул, вкупе с Майклом Мэттьюсом и Калебом Юэном отыграли эту атаку. Затем попытал счастье Том Пидкок из INEOS Grenadiers, однако и британцу не дали возможности развернуться. За 3,7 километра до черты ясности в том, кто будет победителем велогонки не было. Ещё километр и яростную атаку предпринял Яспер Стёйвен из Trek — Segafredo. За ним было увязался Сёрен Краг Андерсен из Team DSM, однако датчанин дотерпел и сумел первым пересечь финишную линию, навсегда вписав своё имя в историю велогонки «Милан — Сан-Ремо».
«Я просто знал, что должен попробовать — всё или ничего. Я всегда предпочитаю решать всё заранее, а не дожидаться спринта, где могу финишировать пятым или десятым. Поэтому я пошёл ва-банк. В большинстве случаев это заканчивается ничем, но в этот раз мне невероятно повезло. Я ещё до конца не понимаю, что произошло, но я просто счастлив», — сказал после финиша Яспер Стёйвен, продолжив: «На последнем километре я видел, что ко мне приближается парень из Team DSM, но это ещё больше подстегнуло меня. А потом я начал спринт. У меня буквально не осталось физических сил, но моих усилий хватило для победы. Я вскинул руки и больше ничего не помнил».
По его словам, соперничать на финише с фаворитами ему не хотелось, да и победить их в спринте он попросту не мог. «Я не собирался воевать с этими быстрыми ребятами, потому что никогда не знаешь, что получишь в итоге. Надо было найти момент для атаки, после чего жать на педали изо всех сил. Мне такой момент попался», — признался Стёйвен.
«Я был в действительно в хорошей позиции на протяжении большей части Поджио, и когда все пошли вперёд у меня возникли некоторые проблемы, но в ногах была сила и последовали следовать за ними. Конечно, было бы неплохо, если бы на последних километрах остался хотя бы один товарищ по команде, но в любом случае, такие гонки — всегда лотерея, где нужно просто подождать и рискнуть. Я сделал то, что мне нужно было сделать, чтобы победить. Стёйвен был слишком далеко впереди, но я определенно ни о чём не жалею. Пришлось много осматриваться, и в конце концов мы ждали слишком долго. Но если бы я атаковал раньше, возможно, в конце концов я бы вообще проиграл всё. Тем не менее, это неутешительный результат» , — сказал Калеб Юэн.
«У меня были возможности выиграть, но меня поймали. Это всегда очень сложная гонка. Я рискнул и проиграл в финале. Многие люди смотрели на меня, и это, конечно, логично. На Поджио я пробовал идти вперёд, но нас было слишком много. Казалось, что должна была произойти встряска, но условия для большинства соперников не были недостаточно жёсткими. Конечно, я разочарован тем, что не победил, но не знаю, мог ли я поступить иначе. В общем, я не могу быть недоволен этим третьим местом. Моя физическая форма в порядке, и я с уверенностью жду фламандской классики», — прокомментировал свой результат победитель «Милан — Сан-Ремо» 2020 года.
«Это был сладко-горький для меня финал «Милан — Сан-Ремо». С одной стороны, я счастлив, потому что чувствую себя лучше и моя форма постепенно улучшается, хотя ещё есть над чем поработать, чтобы достичь высочайшего уровня. С другой стороны я немного зол, потому что это был ещё одна гонка, где я упустил шанс одержать победу. Мы очень хорошо работали в течение дня, все в команде приложили огромные усилия. После Поджио мы не смогли ответить на атаку и стало ясно, что мы будем стремиться к быстрому финишу. Я выложился на полную в спринте и финишировал четвертым. Вот что могу сказать по итогам дня», — сказал Петер Саган.
Матье ван дер Пул признался, что сделал всё, что мог в сложившейся ситуации: «Не думаю, что я где-то ошибся. Надеялся оказаться в длинном спринте, но всё оказалось сложнее. Когда мы проходили Поджио я был впереди, но темп был слишком высоким, а дальше группа стала ещё больше, что осложнило борьбу — ещё больше ускоряться было бессмысленно, поскольку мы прошли самый сложный участок. В конце концов всё превратилось в настоящую азартную игру, где победил сильнейший. Я хотел бы выиграть гонку, но у меня будет время сделать это в следующие годы».
Хайлайты велогонки: