Проведя в седле более пяти с половиной часов Ваут ван Арт сохранил силы для финального спринта, с тем, чтобы поднять руки в воздух, победно ударить себя в грудь и вписать своё имя в историю велоспорта, став победителем 83-го издания бельгийской однодневной велогонки «Гент — Вевельгем». Капитан Team Jumbo-Visma обыграл на финише Джакомо Ниццоло, Маттео Трентина, Сонни Кольбрелли, Майкла Мэттьюса и Стефана Кюнга.
Ещё до старта гонки стало известно, что на старт не выйдут гонщики сразу двух команд — Bora — Hansgrohe и Trek — Segafredo: немцам запретили это делать из-за положительного теста на Covid-19, сданного ещё перед «Е3 Харелбеке», на которой команда также не выступала; а вот с американцами история вышла похожая — только положительный тест был получен накануне гонки.
Стартовала «Гент — Вевельгем» с отрыва, в который уехали Лауренц Рекс, Стефан Биссиггер, Даниэль Аррояв и Евгений Фёдоров. Но справляться с сильным ветром поблизости от Ипра как беглецам, так и пелотону было сложно. Позже, правда, вперёд вышло больше двадцати человек, уехавшие от основной группы более чем на две минуты. И всё же ветер играл в этом бою большую роль, разорвав пелотон на несколько групп.
На первом восхождении на Кеммельберг лидирующая группа несколько поредела, а группа Штыбара стала немного больше. Несмотря на поддержку Ива Лампарта, Оливера Насена, Сёрена Крага Андерсена и Джанни Вермеерша, добрать лидеров так и не получилось, хотя разрыв и составил полминуты. Пелотон двигался своим ходом, никуда не спеша.
Было видно, что Team BikeExchange поставила себе целью выдвинуть вперёд своего спринтера Майкла Мэттьюса, создав ему благоприятные условия для финала. Однако о том же думали и другие команды, а потому предпринимали собственные действия. Но впереди вновь маячил Кеммельберг, который изменил планы многих. Натан Ван Хойдонк и Ваут ван Арт перехватили инициативу в лидирующей группе, и только Трентин, Кольбрелли, Кюнг, Мэттьюс, Беннетт, Ниццоло и ван Поппель смогли ответить на атаку. Девять гонщиков создали разрыв в минуту, и все попытки Ива Лампарта и Вермеерша добрать их оканчивались неудачей. Но Deceuninck — Quick-Step и Alpecin — Fenix в отсутствие своего лидера Матье ван дер Пула пытались этот отрыв ликвидировать.
После третьего прохождения Кеммельберга перед гонщиками открывались заключительные 35 километров, не имевшие никаких преград, а заключительные совершенно прямые без поворотов три километра и вовсе должны были стать раздольем для спринтеров.
За 20 километров до финиша преимущество лидирующей группы из девяти человек достигало 50 секунд, но темп был довольно высоким, что сказалось на Сэме Беннетте и Данни ван Поппеле, которые отвалились при первой же атаке Натана Ван Хойдонка, действовавшего в этом случае как грегари для Ваута ван Арта. Но, уже после финиша Беннетт признался, что его мутило практически всю гонку из-за сильного расстройства желудка — это помешало ему принять участие в борьбе за победу, хотя ирландец из Deceuninck — Quick-Step и добрался до финиша, но спустя почти 5 минут после победителя.
Организаторам гонки пришлось срочно принимать меры из-за серьёзного пожара на финише, поэтому пришлось изменить последние пять километров велогонки, так что общая дистанция оказалась чуточку длиннее, чем заявлялось. Однако для спортсменов экстракласса это не было проблемой, и все ждали последнего километра, чтобы разыграть спринт. Но прежде в атаку двинулся Стефан Кюнг, но швейцарца из Groupama — FDJ убежать не сумел, поскольку ван Хойдонк задавал невероятно высокий темп группе, и это сыграло свою роль: Ваут ван Арт открыл свой спринт, обогнал Кюнга и финишировал в качестве победителя велогонки «Гент — Вевельгем — 2021».
Довольно сильным финишёрам Джакомо Ниццоло и Маттео Трентину, представлявшим Team Qhubeka ASSOS и UAE-Team Emirates пришлось довольствоваться только вторым и третьим местом соответственно. Следом финишировали гонщик Bahrain — Victorious Сонни Кольбрелли, Майкл Мэттьюс из Team BikeExchange и Стефан Кюнг из Groupama — FDJ. Проделавший гигантскую работу ради победы товарища по Team Jumbo-Visma Натан Ван Хойдонк уступил 3 секунды и расположился на седьмой строчке итогового протокола.
А вот следующая пара гонщиков добралась спустя 50 секунд после лидирующей группы — это были Дилан ван Барле из INEOS Grenadiers и Антони Тюржи из Total Direct Energie. Джанни Вермеерш из Alpecin — Fenix замкнул топ-10.
Лучший однодневный гонщик 2020 года Ваут ван Арт одержал свою третью победу в текущем сезоне. После финиша он не скрывал эмоций и благодарил за работу Натана: «Это очень много значит для меня. Конечно, я выигрывал разные гонки, но эта — одна из самых памятных. Я ждал этого. И, конечно, очень доволен победой. Как команда, мы много уделили времени борьбе в пелотоне и ветру. Вскоре появилась возможность и мы уехали вперёд. Я рад, что с Натаном мы эффективно взаимодействовали практически всю гонку. Мы сохранили контроль до самого последнего километра. И, конечно, у меня была уверенность в финальном спринте. Я всё время подбадривал Натана — чтобы он не терялся и сцепив зубы терпел, когда мы были последний раз на Кеммельберге. Он вытерпел, и это показывает, насколько силён этот парень. Снимаю перед ним шляпу», — сказал Ваут ван Арт.