Розовая майка — вожделенный трофей для любого велогонщика, выходящего на старт именитой итальянской велогонки «Джиро д’Италия». В этом году розовая майка, которую надевает лидер генеральной квалификации, празднует 90-летний юбилей.
В далёком 1931 году Лирко Герра стал первым велогонщиком, получившим розовую майку, получившую свой цвет в честь спонсора — газеты La Gazzetta dello Sport, печатающейся на розовой бумаге. Дольше всего розовая майка находилась на плечах Эдди Меркса, который за всю карьеру проехал в майке лидера «Джиро» 78 этапов. Лишь трое велогонщиков выигрывали «Джиро» пять раз за карьеру — Альфредо Бинда, Фаусто Коппи и Эдди Меркс.
В честь 90-летнего юбилея розовой майки компания RCS Sport, являющаяся организатором «Джиро д’Италии», сняла видеоролик о том, как розовая майка появляется в том виде, в котором любители велоспорта привыкли её видеть — от создания материала Sitip, выкроек и до окончательного пошива на фабрике «Кастелли». Для создания одной майки используется 15 переработанных пластиковых бутылок.
Отметим, в этом году у белой майки, вручаемой лучшему молодому велогонщику, как и два года до этого, спонсором является Intimissimi Uomo — ведущий бренд мужского нижнего белья. А вот спонсором цикламеновой майки стал известный кофейный бренд Segafredo Zanetti.