Драматично и скандально завершилась сегодня велогонка Amstel Gold Race — как и годом ранее многие любители велоспорта вновь начали спорить о работе системы фотофиниша. А началось всё с того, что судьи отдали победу молодому французу Бенуа Конефруа из AG2R Citroën, который на последних километрах боролся с Михалом Квятковским из INEOS Grenadiers, однако после просмотра кадров фотофиниша, решение было изменено — победу отдали поляку, уже выигравшему эту велогонку — в 2015 году. А ведь Конефруа уже к тому моменту радовался победе и принимал поздравления от товарищей по команде и соперников.
После зрелищной гонки, протяжённостью в 254 километра между Маастрихтом и Вилтом, Михал Квятковский был признан победителем, поднялся на подиум и отпил из гигантского бокала с пивом главного спонсора мероприятия — Amstel. Рядом с ним стояли Бенуа Конефруа и Тиш Бенот из Jumbo-Visma, финишировавший спустя 10 секунд после Квято. Главный фаворит велогонки Матье ван дер Пул довольствовался лишь четвёртым местом, проиграв победителю 20 секунд.
Началась гонка традиционно — с отрыва, сформировавшегося из шести человек. Пелотон позволил им уехать более чем на 5 минут. В это время общая группа контролировалась представителями Alpecin — Fenix, INEOS Grenadiers и UAE-Team Emirates — они защищали своих лидеров Матье ван дер Пула, Тома Пидкока и Марка Хирши.
По мере прохождения десятков километров преимущество лидирующего секстета сокращалось, а позже позволило Виктору Кампенартсу и Натану ван Хойдонку добиться успеха прямо перед Каубергов в 90 километрах от финиша. Они присоединились к Иде Шеллингу из Bora — Hansgrohe, Эмилю Лиепиньшу из Trek — Segafredo, Оуайну Дулл из EF Education — EasyPost, Йохану Джейкобсу из Movistar и Аарону ван Поке из Sport Vlaanderen — Baloise, в то время как ехавший с ними многие километры Лука Растелли из Bardiani — CSF — Faizanè решился на сольную атаку. Флориан Сенешаль также как Кампенартс пытался совершить этот прыжок к лидерам, но француз из Quick-Step Alpha Vinyl Team был довольно быстро пойман гонщиками Alpecin — Fenix.
В пелотоне тем временем возрастала нервозность, что привело к множеству завалов и индивидуальных падений. На асфальте оказались в том числе Андреа Баджоли, Антони Тюржис и Джек Хейг.
После Лоорберга впереди оставались только Натан ван Хойдонк, Йохан Джейкобс, Аарон ван Поке, Оуайн Дулл и Эмиль Лиепиньш. По-настоящему гонка открылась на следующем подъёме — Гулпербергвег. Тим Велленс из Lotto Soudal и Кристоф Лапорт из Jumbo-Visma пытались уехать от пелотона, но соперники не позволили им этого сделать, существенно наращивая темп и приближаясь к лидирующей группе. Ван Хойдонк держался дольше всех, но и его нагнали за 45 километров до финишной черты.
Представители INEOS Grenadiers попытался взять вожжи в свои руки, пытаясь контролировать общую группу, и особенно хорошо в этом направлении работал Бен Тёрнер. Последний час велогонки лишь около 40 гонщиков действительно вели борьбу, в то время как остальная масса гонщиков уже ни на что не претендовала и проста катилась к финишу.
На Кеутенберге последовала атака сначала Пидкока, а затем Тиша Бенота. Именно тут Матье ван дер Пул проявил некоторую слабость, но всё же сумел удержаться в лидирующей группе. Это, разумеется, обнадёжило его соперников — значит с голландцем можно бороться. К финишу ехала большая группа из настоящих звёзд мирового велоспорта, включая Тома Пидкока, Матье ван дер Пула, Михала Квятковского, Майкла Мэттьюса, Дилана Тёнса, Каспера Асгрина, Бенуа Конефруа, Марка Хирши, Стефана Кюнга и Александра Кампа. В первую группу преследователей входили Тим Велленс, Валентин Мадуа и Варран Баргий, а также ещё несколько гонщиков из Bahrain — Victorious и UAE-Team Emirates. Разрыв между ними и лидерами составлял около 20 секунд.
За 21 километр до финиша — на Кауберге — Михал Квятковский решился на сольный отрыв и некоторое время ехал один. На Гельхеммерберге Конефруа уже сидел на колесе Квятковского, оторвавшись от группы преследователей. Дилан Тёнс попытался самостоятельно пересечь узкие дороги Лимбурга, но не сумел догнать дуэт Квятковского-Конефруа. С отрывом в 25 секунд лидеры начали последний подъем дня — Бемелерберг, и эта разница во времени сохранялась ещё долгое время. За 5 километров до финиша представители INEOS и AG2R Citroën имели 20-секундное преимущество, и этот разрыв никак не хотел сокращаться — что лидеры мощно крутили падали, что и их соперники. Матье ван дер Пул быстро понял, что отрыв нужно ликвидировать, но голландец даже визуально не выглядел как победитель гонки, а потому попытка капитана Alpecin — Fenix провалилась.
Француз Конефруа начал свой спринт довольно рано, пытаясь сбросить Квятковского с колеса, но Михал из последних сил терпел и крутил педали, что было мочи. На финишной черте гонщиков разделили считанные сантиметры, и судьи сначала объявили победителем 56-го издания велогонки Amstel Gold Race именно Бенуа. Спустя несколько минут было официально объявлено о том, что победил не он, а Михал.
«Сначала я был чертовски разочарован, когда победителем объявили Бенуа. Он безусловно очень хорош, мы проделали большую работу на последних километрах. Я знал, что имею все шансы на победу. Поэтому очень огорчился, когда на табло первой строчкой значилось его имя. Гонка была очень напряжённой и с тяжёлым финалом. Последние 50 метров дались мне очень тяжело. Конефруа продолжал ускоряться, даже когда я ехал параллельно. Но я приехал сюда побеждать. Рад, что фотофиниш расставил все точки. Я люблю эту гонку. Я доказал себе, что после коронавируса и всех невзгод у меня хватило терпения дождаться победы. Начало сезона было тяжёлым — моя семья вся болела, и из-за этого я не мог нормально тренироваться. Это был трудный период, который, надеюсь, с этой победой для меня закончился. Благодарен ребятам за эту гонку», — сказал после финиша Михал Квятковский.
«Это хороший подиум, даже если бы речь шла о моей победе. Михал был быстрее меня в спринте. Это случилось. Мы можем коллективно гордиться этим подиумом. Я чувствовал себя хорошо и понимал, что один из сильнейших. В финале я проделал большую работу. Осталось три гонки в Арденнах, и динамика для меня хорошая», — сказал Бенуа Конефруа, отметив, что не может спорить с кадрами фотофиниша, хотя и опечален тем, что победителем сначала назвали именно его.