Боб Юнгельс заслужил победу на девятом этапе «Тур де Франс», впечатляюще проехав 60 километров в одиночку. 29-летний люксембургский велосипедист из команды AG2R Citroën стал лучшим гонщиком из большой группы беглецов, которые отправились в 193-километровое путешествие из швейцарского Эгля во французский Шатель-ле-Порт-дю-Солей — один из самых известных центров лыжного спорта в Альпах, объединяющий тринадцать курортов между Монбланом во Франции и Женевским озером в Швейцарии.
Непростой горный профиль этапа, за которым следует день отдыха, начался с отрыва. Начальная фаза была ровной и очень привлекательной, в том числе с точки зрения красоты мест, служивших фоном для гонки. Первый час гонки по холмистой местности был достаточно изнурительным, но только после первого подъёма дня — Кот-де-Бельвю, — где Джонатан Кастровьехо первым покорил горную вершину, — образовалась первая большая группа беглецов, в которую вошли сразу 14 человек.
Наличие в этой группе Кастровьехо из INEOS Grenadiers было довольно необычным, но судя по всему команда отправила его в отрыв только для того, чтобы контролировать передвижение соперника — Ригоберта Урана: колумбийцу из EF Education — EasyPost этот этап очень хорошо подходил с точки зрения профиля. Но и без Урана в группе было достаточно специалистов по горам: Тибо Пино из Groupama — FDJ, Симон Гешке из Cofidis, Коби Гуссенс из Intermarché — Wanty — Gobert Matériaux, Варран Баргий из Arkéa — Samsic, Боб Юнгельс из AG2R Citroën, Патрик Конрад из Bora — Hansgrohe, Карлос Верона из Movistar, Луис Леон Санчес из Bahrain — Victorious, Джо Домбровски из Astana Qazaqstan, Йеспер Стёйвен из Trek — Segafredo, Гай Нив и Уго Уль из Israel — Premier Tech, а также Франк Боннамур из B&B Hotels-KTM.
Позже из догонят Ваут ван Арт, Брэндон МакНалти, Пьер Латур, Бенуа Конефруа и Иос Исагирре. В итоге к финишу устремилась группа из 21 гонщика. Зелёная майка ван Арт сумел набрать 20 очков на промежуточном спринте в Семсалесе. Пелотон к тому моменту отставал от группы лидеров на две минуты.
И как не старалась команда UAE Emirates, а разница не только не сокращалась, а даже выросла, превысив вскоре три минуты. Уран вёл группу беглецов вперёд. И делал это в довольно высоком темпе. На пологих участках горного перевала Коль-де-Мос в западных Бернских Альпах Швейцарии, Пьер Латур добился того, что пелотон ещё больше поредел.
Коль-де-ла-Круа стало следующей вершиной — 8,1 километра при среднем градиенте в 7,6% — на пути гонщиков. Здесь пелотону удалось немного отыграть отрыв, но именно этот участок стал точкой для решающей атаки Боба Юнгельса, за которым увязался Симон Гешке. Эта пара начала спуск с преимуществом в 25 секунд. Пелотон проследовал за ними лишь спустя 2 минуты и 20 секунд. На длинном отрезке за 60 километров Юнгельс предпринял ещё одну атаку, поддержать которую представитель Cofidis уже не сумел. Люксембургский велосипедист отправился в сольное и продолжительное путешествие, опережая группу беглецов из 13 человек, которой руководил Ваут ван Арт, более чем на минуту. Проехал долину Юнгельс в очень высоком темпе, а потому его преимущество выросло до двух минут.
Ближе к Па-де-Моржен отрыв продолжал расти. В пелотоне тем временем у Даниэля Фелипе Мартинеса сначала возникли проблемы из-за необычайно высокого темпа, задаваемого Беннетом, а позже пришлось отступить и Александру Власову. Ваут ван Арт также решил не выкладываться в полную силу, снабдив товарищей по Jumbo-Visma водой, он отъехал назад.
Группа преследователей Юнгельса взорвалась примерно в 8 километрах ниже последней вершины. Тибо Пино весьма резво атаковал, надеясь в одиночку добрать гонщика AG2R Citroën. Француз быстро оказался в пределах минуты от Боба, а затем и вовсе поймал Юнгельса в поле зрения. Разница между гонщиками сократилась примерно до 20 секунд. Но догнать всё же Юнгельса так он и не сумел. Да и самого Пино вскоре догнали. Сделали это Джонатан Кастровьехо из INEOS Grenadiers и Карлос Верона из Movistar, которые в итоге проиграли победителю девятого этапа «Тур де Франс» 22 и 26 секунд соответственно.
Сам Юнгельс финишировал спустя 4 часа 46 минут и 39 секунд после старта. Гонщику Groupama — FDJ пришлось отступить и до финиша Пино добрался только спустя 40 секунд после Юнгельса. Следом финишировали лидеры генеральной квалификации Тадей Погачар и Йонас Вингегор. К сожалению Александр Власов проиграл Погачару 27 секунд и финишировал только 27-м. Это произошло спустя 1 минуту и 16 секунд после победителя этапа.
В генеральной квалификации существенных изменений не произошло и капитан UAE Emirates продолжает удерживать жёлтую майку лидера. Йонас Вингегор из Jumbo-Visma уступает 39 секунд. На третьей и четвёртой строчке располагаются гонщики INEOS Grenadiers Герайнт Томас и Адам Йейтс, проигрывающие 1 минуту и 17 секунд и 1 минуту и 25 секунд соответственно. Замыкает пятёрку лучших Давид Году из Groupama — FDJ — плюс 1 минута и 38 секунд. Власов продолжает удерживать 12-ю строчку, уступая Погачару 3 минуты и 12 секунд.
Ваут ван Арт сохраняет зелёную майку лучшего спринтера, имея в своей копилке 284 очка, что вдвое больше, чем у ближайшего преследователя Фабио Якобсена — у голландца из Quick-Step Alpha Vinyl Team таковых только 149. А вот Магнус Корт из EF Education — EasyPost, все эти дни удерживавший гороховую майку горного короля, сегодня её лишился. Майка отправляется в команду Cofidis — на плечи Симона Гешке. Он на одно очко опережает Боба Юнгельса — 19 против 18 очков, так что борьба за майку ожидается напряжённой.
Победитель этап Боб Юнгельс отметил, что испытывает невероятное смешение эмоций.
«Это грандиозно! Это то, ради чего я пришёл в велоспорт. Я знаю, что это очень много значит и для команды. Трудно объяснить, но я ошеломлён», — сказал победитель «Льеж — Бастонь — Льеж — 2018», продолжив: «В прошлом году у меня были операции (из-за сужения бедренной артерии — прим. ред.). И выиграть после этого… В общем, я люблю отрывы. Это мой способ гонок, мой способ побеждать. Рад видеть, что физическая форма улучшается с каждым днём. Но победить на этапе — это невероятно. Знал, что мне нужно было атаковать издалека. Это был мой шанс, и, к счастью, я сумел его реализовать. Иного способа борьбы с фаворитами тяжело придумать», — добавил представитель AG2R Citroën.
«Атака за 60 километров до финиша выглядела весьма амбициозной. Но, видимо, ему удалось устоять, и это нельзя не похвалить», — сказал после финиша Ваут ван Арт.
Тадей Погачар признался, что основной целью на этап ставился контроль над пелотоном, так что он и не планировал атак.
Положение в генеральной квалификации после 9-го этапа «Тур де Франс»:
№ | Имя | Команда | Время |
1 | Тадей Погачар | UAE Emirates | 33:43:44 |
2 | Йонас Вингегор | Jumbo-Visma | 0:39 |
3 | Герайнт Томас | INEOS Grenadiers | 1:17 |
4 | Адам Йейтс | INEOS Grenadiers | 1:25 |
5 | Давид Году | Groupama — FDJ | 1:38 |
6 | Ромен Барде | DSM | 1:39 |
7 | Томас Пидкок | INEOS Grenadiers | 1:46 |
8 | Энрик Мас | Movistar | 1:50 |
9 | Неилсон Паулесс | EF Education — EasyPost | 1:55 |
10 | Наиро Кинтана | Arkéa – Samsic | 2:13 |
11 | Примож Роглич | Jumbo-Visma | 2:52 |
12 | Александр Власов | Bora — Hansgrohe | 3:12 |
13 | Орельен Паре-Пантр | AG2R Citroën | 3:31 |
14 | Дамиано Карузо | Bahrain — Victorious | 3:40 |
15 | Алексей Луценко | Astana Qazaqstan | 4:58 |
16 | Боб Юнгельс | AG2R Citroën | 5:53 |
17 | Луис Ментьес | Intermarché — Wanty — Gobert Matériaux | 6:39 |
18 | Валентин Мадуа | Groupama — FDJ | 6:51 |
19 | Брэндон МакНалти | UAE Emirates | 7:25 |
20 | Патрик Конрад | Bora — Hansgrohe | 7:49 |