Арно Де Ли сделал Кэва и Ниццоло на финише однодневки Heistse Pijl

20-летний Арно Де Ли из команды Lotto Soudal одержал фантастическую победу на однодневной велогонке Heylen Vastgoed Heistse Pijl, состоявшейся 4 июня в Бельгии: 192,8 километра дистанции — старт которой дали в Восселаре, а финиш гонщиков ждал в Хейст-оп-ден-Берге — завершились спринтом, в котором помимо Де Ли участвовали Джакомо Ниццоло и Марк Кавендиш. И молодой бельгиец оказался быстрее более опытных соперников.

В первый час гонки вперёд вырвалась группа из шести человек: 21-летний немецкий гонщик Морис Баллерштедт из Alpecin — Fenix, 25-летний француз Адриен Ларге из B&B Hotels-KTM, 19-летний британец Оскар Онли из молодёжной команды DSM, 20-летний бельгиец Йорре Дебаэль из Minerva Cycling, 23-летний бельгиец Тибо Верхофштадт из Tarteletto — Isorex и 28-летний канадец Бенджамин Перри из WiV SunGod. Они уехали от пелотона более чем на 5 минут.

Когда эта шестёрка гонщиков добралась до первого из шести финальных кругов, их отрыв сократился до 4 минут, а на последующих кругах отставание пелотона существенно сократилось. На четвёртом круге от группы беглецов отвалились Морис Баллерштедт и Адриен Ларге. Преимущество квартета над общей группой сократилось до полутора минут.

Тем временем пелотон набирал ход. На пятом круге Верхофштадт и Дебаэль вынуждены были сдаться и были поглощены пелотоном. Впереди оставались только Онли и Перри. Их силы и преимущество таяло на глазах. Перед последним кругом сдался представитель WiV SunGod и впереди остался только один британец из молодёжной команды DSM. Стало ясно, что удержать преимущество менее чем в минуту молодой гонщик не сумеет.

Оскара догнали за 9 километров до финиша. В 6 километрах от финиша гонка была омрачена завалом, в котором оказались в том числе Олав Кой и Данни ван Поппель. Это лишило их будущего финального спринта. Команды тем временем подтянули своих спринтеров и готовились к последним беспокойным километрам дистанции.

Давиде Баллерини из Quick-Step Alpha Vinyl Team ускорился на последнем подъёме, но в итоге на последнем километре его догнали. Это был участок с брусчаткой, а потому все терпели буквально до самого финиша. Вперёд выдвинулись Джакомо Ниццоло из Israel — Premier Tech и Марк Кавендиш из Quick-Step Alpha Vinyl Team, однако атаковавшего издалека Арно Де Ли догнать они не сумели — бельгиец продемонстрировал отличную скорость и положил в свою копилку пятую победу в сезоне. Время победителя — 4 часа 8 минут и 54 секунды. Отметим, ранее ему покорились Trofeo Playa de Palma, GP Monseré, Volta Limburg Classic и Marcel Kint Classic.

Марк Кавендиш после финиша признался, что на последнем километре у него возникли проблемы с цепью, и это стало обидным финалом дня: «Это немного разочаровывает, ведь ребята работали весь день очень хорошо. Вы видели на последнем круге, что мы были там, где хотели быть. Моя цель оборвалась на спуске. В этому году это случилось не в первый раз. Я потерял позиции. Мне всё же пришлось открывать спринт, потому что ты не знаешь чем он может завершиться. Не против таких гонщиков… Де Ли… Де Би… Как его зовут? Он был очень быстрым. Мне пришлось спринтовать издалека. Это позор. Я прошёл последний поворот в первой пятёрке, и это было идеальной позицией. Отставание, которое мне пришлось ликвидировать из-за проблем с цепью, было слишком большим».

См. также
Якопо Гварньери

«В пелотоне были сильные гонщики. Кавендиш и Ниццоло — два гонщика, которые уже заработали свои награды в Гранд-турах, поэтому эта победа для меня действительно новый шаг в карьере. Кэв не знает моего имени? Теперь узнал… (смеётся — прим. ред.). Очень приятно, когда с тобой знакомится лучший спринтер последних 15 лет. С большим уважением к ним обоим», — сказал победитель Heistse Pijl 2022 года.

«Я заработал 125 очков в рейтинге UCI? Очень приятно, но победа важнее», — говорит Де Ли.

Благодаря этой победе Арно Де Ли команда Lotto Soudal почти вышла из зоны вылета рейтинга UCI, на основе которого будут выдаваться лицензии WorldTour на следующие три сезона. Теперь бельгийской команде необходимо хорошо проехать на «Критериум Дофине» и «Тур де Франс», чтобы сохранить престижную лицензию.