Сольной атакой за 44 километра до финиша Матье ван дер Пул одержал великолепную победу на одной из сложнейших бельгийских весенних гонок — E3 Saxo Classic. 207,6 километра по окрестности Харелбеке голландский велогонщик из команды Alpecin — Deceuninck проехал за 4 часа 39 минут и 28 секунд. Йеспер Стёйвен из Lidl — Trek и Ваут ван Арт из Visma | Lease a Bike боролись лишь за места на подиуме. В итоге Стёйвен на пару секунд обогнал ван Арта, выигравшего гонку в прошлом году.
Стартовый список изобиловал громкими именами, но фаворитов, как обычно, было несколько — Ваут ван Арт, Матье ван дер Пул, а также Альберто Беттиоль, Арно Де Ли, Мадс Педерсен, Джонатан Нарваес и Биниам Гирмай. Это были основные действующие лица в этой непростой бельгийской гонки, представлявшей собой множество секторов с брусчаткой и сложными холмами.
Началась гонка не с отрыва, а с завала, в которым оказались Дилан ван Барле и Пер Странд Хагенес из Visma | Lease a Bike, а также Альберто Беттиоль из EF Education — EasyPost. Последнему через несколько десятков километров пришлось покинуть гонку из-за плохого самочувствия и травм.
Первый час гонок представлял собой постоянную игру в кошки-мышки на заоблачном темпе — гонщики в среднем ехали на скорости в 51 километр в час. Уже на второй половине дистанции образовалось две больших группы — беглецы и преследователи, в которую входили ван Арт, ван дер Пул и ещё несколько человек. А когда до финиша оставалось 44 километра, на брусчатке Патерберга поскользнулся Ваут ван Арт, а Матье начал свою мощную атаку. Он сначала догнал испанца Ойера Ласкано, а затем устремился вперёд. Преследователь летучего голландца никому было не под силу.
Ван Арт тем временем вскочил на велосипед и мастерски продолжил борьбу — промедлив он лишил бы себя всех шансов. Но бельгиец не просто вернулся в группу, а решил догнать Матье. К тому моменту летучий голландец из Alpecin — Deceuninck опережал преследователей более чем на полминуты. Ван Арт постепенно начал сокращать отставание, и, казалось бы, уже практически догнал ван дер Пула — их разделяли всего 10 секунд, — но Матье пережил этот кризис и начала наращивать скорость. Ван Арту ответить на это было нечем.
В преддверии Карнемелькбекстраат чемпион мира по велоспорту в мгновение ока снова удвоил отрыв от капитана Visma | Lease a Bike. И далее этот отрыв только нарастал. Было видно, что Ваут едет уже с большим напряжением и догнать своего извечного соперника ему уже не под силу. А вот группа преследователей, в которую входили товарищ Ваута по команде Маттео Йоргенсон, Йеспер Стёйвен, Тим Велленс, Джонатан Нарваес и Биниам Гирмай сдаваться не хотела. И более того, начала наращивать темп, что привело к тому, что первым от группы отвалился представитель Intermarché — Wanty. Гирмаю было тяжело. Всем было тяжело. Кроме Стёйвена. Бельгиец предпринял атаку и уже через несколько минут догнал ван Арта.
До финиша оставались считанные километры. Матье ехал к победе и шедший дождь его остановить не мог. Ван Арт и Стёйвен уступали почти полторы минуты, а Йоргенсон, Велленс и Нарваес — ещё 20 секунд. Надо отдать должное молодому американскому гонщики Маттео Йоргенсону — он выглядел и действовал весьма уверенно и разумно, защищая издалека своего капитана — Ваута ван Арта. Он превосходно контролировал обстановку и в конце концов финишировал пятым.
Проезжая заключительные сотни метров на лице Матье уже виднелась улыбка, он сжал кулак и показывал оператору — как и всем зрителям, — кто здесь главный. Перед самой финишной чертой он поднял из седла и отдал честь — то ли публике, то ли своим поклонникам, а может быть таким образом отметил тот факт, что он стал первым велосипедистом, кто выиграл E3 Saxo Classic в радужной майке чемпиона мира по велоспорту.
«Я никогда не составляю план на гонку. Я просто пытаюсь смотреть по сторонам, смотреть за тем, что происходит, и реагирую на это. Ты можешь построить сотню планов, но если ты не на позиции, ты, очевидно, не сможешь атаковать. Сегодня была очень тяжёлая гонка, причём с самого старта. Особенность этой дистанции в том, что после Тигемберга вы больше не сможете нанести урон. Поэтому, когда я начал атаковать, я хотел продолжать подниматься на вершину Ауде Кваремонт, чтобы максимально усложнить задачу для всех. Что касается Ваута, то сегодня он ехал от обороны. Очень жаль. Но он приехал с высотного лагеря, так что он сосредоточен на следующих неделях подготовки к «Джиро». На Патерберге я не видел, что он упал. В этот момент я уже атаковал. Я пытался изменить ситуацию. Чуть позже мне сказали, что он упал, но я уже не мог ничего поделать. Думаю, что после чемпионата мира эта гонка стала лучшей с начала сезона», — сказал после финиша победитель E3 Saxo Classic Матье ван дер Пул.
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-458c364302a3a21bca2c04da359b5e87-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-f1cbb071eafb5fcb833ec014b53f897a-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-4f5f336b8c28c10ff06ece8507dc482c-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143093-1425fb8ff22ca3387d7a04f9aa3e22e6-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143090-5b67ee78a4f1cfaa3e71d7a7446ea3f8.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143091-bb39195f1a8ab0cdea86b6e813067fb1-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-5e2a8b18f5119b38988abf7771df6454-820x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143090-3b6c823fd48557347cefe91dd30b403d.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-0c74b0c4383a7651ff56c8615a4962bd-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-b3a4c5bf08d8ca898fc17f4e5309201e-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-15d95f34ad81dafcc30d5cba802a8141-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143093-13f5673d0d1530a9ef201575bdf9d94e-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-2075c7dd5549d684bd355d228df74f2d-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-7facba39f53f47971dbd71bd6d1cfb87-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-1216e825ec0234efe0059b9df5a85f71-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-90bb127d35fcf01bb4e760188bffb64e-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-0c265f556a9b0025e7ec454f9d0de020-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-5339fcd092edd4c5feb8af1ea2051874-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-35c4f1408195672b1fcd5b077583ceed-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143091-dba5a31b24e76fc0beee9b6c8bb889ab-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-01ff2dc775e8cbd8e287654c4baee413-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143093-2ff8f69536763bd4e93cd840f8c207b7-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-ffdfa42773ecb2422b2d657055ac7e76-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143090-e6982d30ec8220d02f8ee05169e51b32-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143090-ff598c975461f08e9f49054e969d9eff.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143093-dd74941a5ad7135cdd510422ecd36126-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-74fff092a5de9f5ce017589beca14fcf-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-7218225c9eb4eef5c6ec2023d40e86f4-827x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-b54758b318253d6a7bbd1ccfeab7cb7e-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143091-6e5552a3e302ba45681b8edc890e93f6-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143090-d65a0131c5f2b644a8913652087ee9ea-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143094-2194babbd1cb1cc5341557f977dbb775-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143093-bcaf83dd054421d8e0a7576a5fdd734b-1024x878.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-c4b65b7b3a1ccab964046902605ff7ef-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-bffc0f466e0c837e5548d3121d8984fb-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-0c04ad892a6797ddfe6b1c5b78add3e4.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-89917b42319f95ca881d34de2d4fe1f3.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-35e6ac1bff58c727eeb96dfd2420b07a-1024x512.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143091-bb4a803f88a58bd9fa06534a34f3ef4e.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143094-e40f49b42af3235919870f6c3eff5cd4-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143095-e528ae0e651e4ac660902c4840206257-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-56a80bac921416cf00c931b7db911e72-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143094-f15cd07f318df420b3e65293987a7534-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143094-6dbcdd50f65758877b5c32e0cfa01608-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143096-b77d07043f2e216254f135686232003b-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143096-633fc928c12f72ccf07e9dd3295ab3fe-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143098-95930dd966058d3b5651b9901c9fc966-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143090-9cf99b769d4e1f19508435942a2bd35f.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143096-5ee623a1215f6e472548b7a73d9fbf69-1024x768.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143096-cdfd716645798fc6374fcf74a6c0ba85-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143097-57ad232b01dee0faacc0ab867b0599ca-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143098-72de0d9fdc35d253f6ee523315a7de3f-839x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143097-1bdc4393ea80ca8b55865ca83414838a-822x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143098-537535b20be93cbe62aaa9cfc6305cd8-1024x638.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143098-92ef72b054e9f3d4cdd64c5c1e5e36b6-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143098-54a3094e00b9a5338d67e42754a70d79-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143098-5bb8657381947c50dcd62f3e1faee305-757x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143094-0fc77e1ea5c5a9d5e20e74a402467a36-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143100-84c9018b74484f6ca93b1b2e3de23be1-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143099-4724f95978cce50e254252fbefcb8980-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143100-ac58748f186aa0e63cde6e3468a5047e-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143096-4a220220c00c2cf1993610b9e80979d1-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143090-4e5bdee7e47a7a156f085ed16984f76a.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143100-5a61f5ce2d3a7cc7d542a63528acc849-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143099-c762f99fbd00b05b98739d1842e7dd39-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143092-51264f0c2e47310961f3a7e1e6bd82d4-684x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143101-8cfb3f6a3b12892bdc4d45fae498f3c8-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143097-f15c2d9ff286c91311ff137b4db28125-1024x684.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143099-b9c7ec602e141fab5752cda7f0373a04-1024x684.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143099-4d5f5b0a0dba0c2dfac9b7e33e73dc34-1024x684.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143101-bffb9552a4b54f8473389025bb4ae79e-1024x684.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143101-56512f4e608ffc8cce187a9592927369-1024x684.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143102-4347efd1f6c8b2bfc83ef39f328a6334-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143100-c57da03ccfa86b094810cf72849c67b3-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143100-013e0fb81f9597a1b2356761cf932781-683x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143100-56ed1812f67d8d7af6fba228d65b99da-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143101-345e38d594c174e7debc5bfd1f46bbb0-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143101-d274cd464426320f2093510e1ac37b9d-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143102-724c4694ea99a60c645129d4a04d0c2a-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143102-be7c2619c80361c6c9d8443e75d01309-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143104-60267b33d8c6f623ee202eaed14a1488-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143101-38e32c0f79dee9792ac174976470b528-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143102-7c133374932c2be8c7a87a553a65d933-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143103-651f92078cfec21ffd6422c32f65bca9-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143102-2a2163cc436331924ecf7273752ffae7-624x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143103-fbe40e757d16e9c156a2106a06c75611-799x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143102-dc4f087b1ea2884ca663f81a6268d552-633x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143103-47b577d528ed25d0c0b392f895a2f449-1024x584.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143103-df01c4ac4656c88ee69d6d5db7403c4a-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143103-22313842990d5cd4c100d3de8e555694-1024x678.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143103-511762bf7fc2908cc13f9a72eaa0bc2c-1024x667.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143106-9fd823c44a66507f34956ee472f4114d-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143103-fc84c49d35845c33b5d53b23f668c550-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711143098-75bf5a0f4ec96ec58a8026c48faa4b96-1024x683.jpg)