Новости велоспорта можно читать в Telegram. Подпишись!

Ваут ван Арт одержал победу на E3 Saxo Classic — 2023. Он обыграл ван дер Пула и Погачара

Ваут ван Арт. Фото: Cor Vos

Ваут ван Арт второй год подряд становится лучшим на велогонке E3 Saxo Classic: капитан Jumbo-Visma опередил в спринте после 204 километров дистанции Матье ван дер Пула и Тадея Погачара. Три главных фаворита знаменитой велогонки, состоявшейся в 65-й раз в истории, уехали вместе на Патерберге. Пелотон не смог сопротивляться и в итоге рассыпался на мелкие группы. Время победителя — 4 часа 44 минуты и 59 секунд.

E3 Saxo Classic — это гонка с очень жёсткой конкуренцией. Однодневная гонка рассматривается как облегчённый «Тур Фландрии», и это в основном из-за 17 холмов, которые нужно было проехать на пути к финишу в Харелбеке. Плюс — пять секций с брусчаткой. На старт вышло несколько сильных гонщиков, включая ван Арта, ван дер Пула, Погачара, Стефана Кюнга из Groupama — FDJ, молодого и талантливого американца Маттео Йоргенсона из Movistar. Ну и Филиппо Ганна из INEOS Grenadiers должен был составить конкуренцию большой тройке фаворитов из Jumbo-Visma, Alpecin — Deceuninck и UAE Emirates.

Впрочем, гонка всё расставила по своим местам. Для начала пелотон отпустил в отрыв пять человек: Матиас Норсгаард из Movistar, Матис Ле Берре из Arkéa — Samsic, Келланд О’Брайен из Jayco — AlUla, Тома Бонне из TotalEnergies и Мартин Урианстад из Uno-X. Они укатили вперёд на три минуты, но пелотон был внимателен. Во многом это было связано с командами Jumbo-Visma и UAE Emirates, которые задавали темп.

Harelbeke — Belgium — cycling — OÕBrien Kelland (AUS) of Team Jayco AlUla pictured during 65th E3 Saxo Classic (1.UWT) a one day race between Harelbeke and Harelbeke(204.1km) — Photo: Nico Vereecken/PN/Cor Vos © 2023

Ближе к холмам в пелотоне возникла некоторая нервозность. Все хотели оказаться впереди. Позиции беглецов существенно пошатнулись, потому что скорости стали довольно высокими. На последних 100 километрах пятёрка лидеров опережала остальных уже мене чем на две минуты. В этот момент Матье ван дер Пулу пришлось сменить велосипед. Сделал голландец это довольно быстро и без проблем вернулся вверх пелотона.

Близился первый из знаменитых бельгийских холмов — Тайенберг. Холм располагался в 80 километрах от финишной черты, но это было одно их тех мест, где гонка могла получить переломный момент. Незадолго до холма последовала атака Дриса Де Бондта: гонщик Alpecin — Deceuninck ещё больше сократил отрыв до беглецов.

В пелотоне всё было наготове. Гонщики Jumbo-Visma, в том числе Ваут ван Арт, заняли доминирующее положение в первом ряду, а через несколько мгновений там же оказались Матье ван дер Пул и Жюлиан Алафилипп из Soudal — Quick Step. На вершине Тайенберг впереди были Матье ван дер Пул и его принципиальный соперник на шоссе и велокроссе Ваут ван Арт. Третий фаворит, Тадей Погачар, находился далековато от них. И ему пришлось существенно нарастить темп, чтобы не упустить эту пару. Делал это не только он, а все соперники.

Harelbeke — Belgium — cycling — Ryan Gibbons (PSA / UAE-Team Emirates) — Edoardo Affini (ITA / Team Jumbo-Visma) — Sjoerd Bax (NED / UAE-Team Emirates) — Mikkel Bjerg (DEN / UAE-Team Emirates) pictured during 65th E3 Saxo Classic (1.UWT) a one day race between Harelbeke and Harelbeke(204.1km) — Photo: Dion Kerckhoffs/Cor Vos © 2023

Но ван дер Пул и ван Арт никуда не спешили. Поэтому за их спинами уже ехали Погачар, Алафилипп и Мадс Педерсен из Trek — Segafredo. Было видно, что Матье и Ваут очень хорошо физически готовы. И вскоре нетерпеливый ван дер Пул начал ускоряться. На это моментально отреагировал ван Арт, захватив товарища по команде Натана Ван Хойдонк. Вскоре Натан отразил атаку Сорена Крага Андерсена и Матея Мохорича.

Матье ван дер Пул жаждал атак, хотя и понимал, что уезжать одному было бы чрезвычайно небезопасно. На подъёме Стансберге он вновь показал силу в ногах, и в этот раз лишь Ваут ван Арт и Тадей Погачар отреагировали на эту атаку. Это трио быстро добралось до остававшихся впереди беглецов. Некоторое время они ехали вместе.

На заднем плане Бен Тёрнер сбросил с колеса Филиппо Ганну пытался переложиться к лидерам. На Патерберге произошло ускорение Тадея Погачара. Словенец из UAE Emirates явно не хотел доводить дело до спринта на финише, а потому стремился сбросить соперников при любом удобном случае. Но соперниками были Матье и Ваут — чрезвычайно опытные велосипедисты, которые на такие уловки не поддаются. А вот Ван Хойдонка, Мохорича и Крага Андерсена удалось отцепить. Правда ненадолго. На вершине холма они вновь оказались вместе. Впрочем, ситуация была близка к развязке, поскольку впереди был знаменитый Oude Kwaremont.

Погачар попробовал атаковать ещё раз. На этот раз несладко пришлось Вауту ван Арту, который с трудом усидел на колесе словенца. Од Кваремонт явно принадлежал капитану UAE Emirates. Как и в прошлом году на «Туре Фландрии», он явно был сильнейшим на этом знаменитом брусчатом подъёме. Ван Арт, который всё ещё испытывал некоторые сложности, всё же нашёл в себе силы усидеть за двумя соперниками. Вскоре он отдышался и уже был полно сил. Ван дер Пул, Погачар и ван Арт хорошо работали вместе и отдались от преследователей.

Тем временем Матей Мохорич, Сорен Краг Андерсен и Натан Ван Хойдонк уже вернулись в большую группу, в которую также входили Филиппо Ганна, Стефан Кюнг, Валентин Мадуа и Маттео Йоргенсон.

Приближался заключительный подъём дня — Тигемберг. Подножие этого холма находилось в 20 километрах финишной черты. Трио лидеров испытывали друг друга. Победитель «Милан — Сан-Ремо» по-прежнему испытывал прилив эмоций и сил, и ему не терпелось включить скорость. Но он был осторожен. Незадолго до подъёма Вауту ван Арту пришлось обратиться за помощью к своей техничке, и это едва не стало поводом для его дисквалификации, поскольку высунувшийся наполовину из технички механик команды наносил смазку на цепь. И делал это прямо во время движения велогонщика, что запрещено правилами.

Ваут ван Арт

Статья 2.3.030 регламента UCI гласит: «Независимо от положения гонщика в гонке ему могут оказывать помощь и проводить механические проверки (к примеру — тормоза) только будучи сзади своей группы и на месте. Запрещается смазывать цепи движущегося транспортного средства».

Но в правилах не уточняется, какое наказание применяется в случае нарушения, но считается, что речь идёт о дисквалификации. Это было бы возможно в соответствии с пунктом 4.6 статьи 2.12.007, в котором говорится, что гонщик, который держится за транспортное средство или получает механическое вмешательство от движущегося транспортного средства, может быть оштрафован дисквалификацией.

«У меня была проблема с переключением передач. Не правильно упал. Видимо смазали. Я сообщил техничке, потому что у меня мог случиться стоп-кран. Вот почему я вызвал машину», — после финиша прокомментирует Ваут ван Арт.

Трио добралось до заключительных 10 километров, имея преимущество примерно в минуту. Они об этом знали, и это давало возможность для продолжения игры. За 3 километра Тадей Погачар предпринял ещё одну попытку сбросить Матье и Ваута с колеса. Ван Арт это видел. Видел это и ван дер Пул. Последовавшую следом ещё одну атаку парировал Матье ван дер Пул. Таким образом трое главных фаворитов вышли на последний километр E3 Saxo Classic.

То, чего не хотел капитан UAE Emirates, всё же произошло, — это был спринт. Последний километр Тадей начал впереди остальных, но в спринте словенец не так хорош, как его соперники. Ваут ван Арт поступил очень грамотно — он начал спринт издалека, более чем в 300 метрах от финишной черты. Матье хотя имеет огромную физическую силу и может ускоряться, но не настолько и не всегда. А потому бельгиец сразу отцепил Погачара, а ван дер Пул как ни пытался догнать представителя Jumbo-Visma, но так и не сумел.

Ваут ван Арт одержал свою первую большую победу в сезоне. Ван дер Пул и Погачар заняли второе и третье места и обеспечили себе подиум мечты.

«Я нечасто участвую в подобных гонках, поэтому мне пришлось к этому привыкнуть. Я потерял немного энергии, но в следующее воскресенье я больше не совершу эту ошибку. На самом деле сегодня я чувствовал себя очень хорошо. Это был очень весёлая гонка. Я доволен результатом. Сбросить таких соперников очень сложно. Я пытался на каждом подъёме, при каждом удобном случае. Но ничего не вышло», — отметил Тадей Погачар после финиша.

«Может быть, я был слишком нетерпелив… Но я могу с этим жить. Я чувствовал себя довольно хорошо и хотел долгого и жёсткого финала, чтобы подготовиться к следующей неделе. Не думал, что спринт будет таким длинным. Это было, может быть, чуть дальше 200 метров, и ветер дул нам в спину, но скорость ушла к финишу. Я предпочел бы быть побитым сегодня, чем на следующей неделе. Сегодня я не разочарован. Да, мне бы хотелось победить, но я вернусь домой с хорошим настроением», — заявил с улыбкой Матье ван дер Пул.

«Я нечасто участвую в подобных гонках, поэтому мне пришлось к этому привыкнуть. Я потерял немного энергии, но в следующее воскресенье я больше не совершу эту ошибку. На самом деле сегодня я чувствовал себя очень хорошо. Это был очень весёлая гонка. Я доволен результатом. Сбросить таких соперников очень сложно. Я пытался на каждом подъёме, при каждом удобном случае. Но ничего не вышло», — сказал теперь уже двукратный победитель велогонки E3 Saxo Classic Ваут ван Арт.

Спустя 33 секунды до финиша добрался Маттео Йоргенсон из Movistar. Ещё 11 секунд и финишную черту пересёк его товарищ по команде Иван Гарсия Кортина. Стефан Кюнг и Матей Мохорич проиграли победителю 56 секунд. Следом финишировали Валентин Мадуа из Groupama — FDJ, Сорен Краг Андерсен из Alpecin — Deceuninck и Филиппо Ганна из INEOS Grenadiers. Но все они уступили почти полторы минуты.

Поделиться с друзьями: