Новичок команды Visma | Lease a Bike Маттео Йоргенсон стал победителем 82-го издания велогонки «Париж — Ницца»: американский велосипедист на восьмом этапе проиграл финиш Ремко Эвенпулу, но ещё до того, как пересёк финишную черту, Маттео уже праздновал победу, ведь в генеральной классификации его и капитана Soudal — Quick Step разделяли 36 секунд. Ему было достаточно доехать до финиша, чтобы подняться на подиум за главным призом.
«Я точно не смогу уснуть сегодня ночью. Меня переполняют эмоции. Я обыграл крутого гонщика, чемпиона — Ремко Эвенпула. Это что-то невероятное. Это многое значит для меня», — сказал после финиша Маттео Йоргенсон.
Единственной возможностью для Ремко Эвенпула победить был отрыв, в который ему нужно было бы уехать. Он легко способен проехать в одиночестве много десятков километров. Так что и на восьмом этапе проехал бы все 109,3-километра, что составляла дистанция этапа, но, конечно, планы звезды Soudal — Quick Step не были секретом для его соперников. Так что Visma | Lease a Bike бросила в погоню за ним Маттео Йоргенсона, перед стартом этапа занимавшего вторую строчку в генеральной классификации. UAE Emirates была вынуждена толкать вперёд обладателя жёлтой майки Брэндона МакНалти — друга Йоргенсона, с которыми они катались вместе ещё с юниорского возраста. Bora — Hansgrohe выбрала для этой цели Александра Власова, накануне выигравшего седьмой этап. Было ещё несколько человек.
Угнаться за Ремко было сложно, да ещё и по непростой дистанции. Заключительный этап довольно сложный: после старта в Ницце следует короткая и гладкая прямая, после чего начнутся восхождения: Кот-де-Левен (6,1 км при градиенте в 4,9%), Кот-де-Шатонеф (5,4 км при 4,6%), Кот-де-Бер-лез-Альп (6,3 км при 6%), Кот-де-Пей (6,5 км при 6,9%), Коль-д’Эз (максимум 13%) и Коль-де-Катр-Шемен (от 3,6 км до 8,8%).
За 3 километра до вершины Коль-д’Эз предпринял мощную атаку. Отреагировали лишь Йоргенсон, Власов и МакНалти. Последнему было очень тяжело, но Брэндон показал себя настоящим борцом. За ними в некотором отдалении ехали Примож Роглич, Маттиас Скьелмос Йенсен, Люк Плапп и Кристиан Скарони.
Во второй части подъёма Власов обошёл МакНалти и приблизился к Эвенпулу и Йоргенсону. Ообладатель жёлтой майки вернулся к группе Роглича. Спустившись с Коль д’Эз трио лидеров имело больше минуты преимущества. Это также означало, что лидерство в генеральной классификации перешло к Маттео Йоргенсону, и ему никак нельзя было отпускать Ремко, шедшего формально вторым. И американец сделал всё, чтобы не отпустить Эвенпула. Даже такой опытный гонщик как Александр Власов, когда до финиша оставалось около 10 километров, начал отставать на высоких градиентах Коль-де-Катр-Шемен. Эвенпул и Йоргенсен неумолимо уезжали вперёд, а российский гонщик из команды Bora — Hansgrohe проявил бойцовский дух и не позволил догнать себя группе Роглича, которая к тому моменту проигрывала более полутора минут.
Стало понятно — и Ремко в первую очередь, — что финал этапа будет решаться в спринте на двоих. Он легко его выиграет — Йоргенсон даже особо не пытался сопротивляться. Он уже понимал, что не выиграв этот этап, он выиграл всю гонку «Париж — Ницца». Время победителя — 2 часа 50 минут и 3 секунды. Спустя 50 секунд финишировал Власов, поднявшийся в генеральной классификации в итоге на пятое место. Спустя 50 секунд финишировали Маттиас Скьелмос Йенсен из Lidl — Trek и Брэндон МакНалти. Американец в генеральной классификации опустился на третью строчку, а датчанин занял четвёртую. И если Эвенпул проиграл Йоргенсону 30 секунд, то эти двое — 1 минуту и 47 секунд и 2 минуты и 22 секунды. Александр Власов — ещё 35 секунд.
«Я должен быть более чем доволен исходом недели. Я выполнил план — выиграл этап. Гонка была непростой. На последнем подъёме я пытался максимально ускориться, чтобы сбросить Власова. Я знал, что победить его в спринте было бы труднее, чем Йоргенсона. Так что я решительно хотел избавиться от него на последнем подъёме. Но что я могу сказать: Маттео — заслуженный победитель гонки. А мне нужно ещё потренироваться на высоте», — сказал после финиша Ремко Эвенпул.
«Было сложно. Все понимали, что Ремко будет атаковать. Отыграть полминуты для него — не проблема. Поэтому минувшей ночью я уснул с трудом — очень нервничал. Впервые в жизни почувствовал давление. А потом пришлось много бороться за то, чтобы доехать с ним до финиша. Это был особенный момент. Это очень приятная победа и очень хорошее достижение в моей жизни. Я постараюсь получить от этого удовольствие и твердо стоять на ногах, попробовать победить ещё», — отметил 24-летний Маттео Йоргенсон, перешедший в этом году из Movistar в Visma | Lease a Bike.
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1710106007-52fc08226a51766da8a8eafd75e76c3f-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1710106007-f21b599b56eef969bb4e9cfe05420842-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1710106007-04d1cad38e7259405f5c634f36afeae6-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1710106008-41e46c6184d0c9302181e07d290ba28a-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1710106007-3af1b97fade12e62ecd72593b6595f91-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1710106008-5f82a6bcd6bb95b86dec68352cb701c7-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1710106007-bb3d2360c9feb567081631bed53e878a-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1710106008-fefd2399b31563c0eea4d2bb2b96a012-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1710106006-5fd6863531e04df75471e01c3c87ac1a-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1710106006-7a49fc16a379a3a144a19eaa88f82a14-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1710106007-0e33d9a0ca279955dcf2909ed8169162-707x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1710106007-161e0a8e914b394b08c1c4c42518ef95-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1710106007-15d0f3a3a01c93649d615356ce086c3d-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1710106007-a032a9749bfcc04970ade64e54b41288-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1710106007-cb3fe98760f29d6f70ffa3ee062db63a-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1710106007-c067fd241b4bb4977344eb0db9ed6328-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1710106007-24d842c70aca854107088f0455bf5c7e-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1710106007-d0bd22ab91bca4bf51ee0e142be8a4a5-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1710106006-1a154c8d6c75aecaf5b802cc9556a977-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1710106007-40434f51103c595560edbbb841ec5f59-1024x683.jpg)