Новости велоспорта можно читать в Telegram. Подпишись!

«Джиро д’Италия — 2025»: революционный маршрут с албанским стартом

«Джиро д’Италия — 2025»: революционный маршрут с албанским стартом

108-я «Джиро д’Италия» обещает стать одним из самых захватывающих Гран-туров в истории. Впервые в истории гонки Grande Partenza пройдёт в Албании, открывая трехнедельное испытание тремя этапами в Тиране, Дурресе и Влоре.

Общая протяженность маршрута составит 3413 километров с набором высоты 52500 метров. Гонка включает:
— 6 спринтерских этапов;
— 8 этапов средней сложности;
— 5 горных этапов;
— 2 индивидуальных гонки на время (42,3 км).

43506079078099054309543435

Первая неделя начнется с «горного этапа» в Дурресе с подъемом Грасен второй категории (13,5 км, 5,2%) и завершится гравийным этапом по легендарным дорогам Страде Бьянке.

Вторая неделя стартует с длинной индивидуальной гонки с раздельным стартом (Лукка — Пиза), продолжится через Апеннины с подъёмом Сан-Пеллегрино и завершится сложным горным этапом с набором высоты в 4000 метров.

Решающий этап гонки пройдет на третьей неделе в регионе Трентино с пятью категоризированными подъемами. Финальным испытанием станут два последовательных горных этапа с финишем на Колле делле Финестре (Чима Коппи 2025).

Гонка завершится торжественным этапом в Риме, где будет определен обладатель maglia rosa.

Особенность старта в Албании создает уникальную атмосферу с первых дней гонки. Первый этап получил название «горный этап в городе», а второй представляет собой индивидуальную гонку с раздельным стартом на 13,7 км с небольшим подъёмом на середине маршрута. Финальный албанский этап в Влоре включает подъём второй категории (10,7 км, 7,4%) и общий набор высоты в 2800 метров.

Организаторы уверены, что борьба за розовую майку будет максимально открытой и захватывающей для зрителей и гонщиков.

Спринтерская серия

4-й этап (Альберобелло — Лечче, 187 км) станет первым спринтерским финишем на итальянской территории. Маршрут практически ровный, лишь небольшой холм на 16-м километре.

5-й этап (Челье Мессапика — Матеро, 145 км) обещает быть похожим на спринтерский, хотя последние 30 км включают подъём четвертой категории Монтескальозо и несколько подъёмов к финишу.

6-й этап (Потенца — Неаполь, 226 км) станет последним шансом для спринтеров на первой неделе. Пелотон поднимется на подъём второй категории Валико ди Монте Карруоццо (19,9 км, 3,8%) и подъём третьей категории Монтефорте Ирпино, после чего у команд будет около 60 километров, чтобы подготовиться к спринту.

Первые горные испытания

7-й этап (Кастель-ди-Сангро — Тальякоццо, 168 км) открывает горную часть гонки. Гонщики встретятся с подъёмом третьей категории Роккаразо с самого старта, двумя подъемами второй категории, а также финишем на вершине первой категории (12,6 км, 5,4%) в Тальякоццо.

8-й этап (Джулианова — Кастельраймондо, 197 км) представляет собой сложный профиль с набором высоты 3700 метров, включающий два подъёма третьей категории, подъём четвертой категории и подъём первой категории посередине дистанции.

9-й этап (Губбио — Сиена, 181 км) станет особенным благодаря 29,5 км гравийных участков по знаменитым белым дорогам Страде Бьянке:

10-й этап (Лукка — Пиза, 28,6 км) — индивидуальная гонка с раздельным стартом. Маршрут похож на первую ITT в Албании, но длиннее на 10 км и включает небольшой некатегоризированный подъём в середине дистанции.

Эти этапы сформируют первые серьёзные расклады в генеральной классификации и определят главных претендентов на розовую майку лидера.

Этапы второй недели — от сложных подъёмов до спринтерских финишей

11-й этап (Виареджо — Кастельново-не-Монти, 185 км) представляет собой этап средней сложности, но со сложным подъёмом Сан-Пеллегрино (14,2 км, средний градиент 8,7%, максимум около 20%). Плюс — два подъёма второй категории на последних 50 км и длинный спуск к Серредоло.

12-й этап (Модена — Виадана, 172 км) станет облегчением для спринтеров: три подъёма третьей категории и длинный ровный финишный забег.

13-й этап (Ровиго — Виченца, 180 км) также обещает спринтерский финиш:
— один подъем четвертой категории (Пассо Роверелло);
— четыре подъема четвертой категории в последней трети;
— два локальных круга.

14-й этап (Тревизо — Новая Горица/Гориция, 186 км) уникален тем, что проходит через Словению: тут гонщиков ждут два подъёма категории 4, но ожидается спринтерский финиш.

15-й этап (Фиуме Венето — Азиаго, 214 км) станет серьёзным испытанием для лидеров генеральной классификации, ведь их ждёт подъём Монте Граппа по Страда Кадорна (25 км, 5,8%), а также подъём второй категории (16,3 км) перед финишем.

Решающая третья неделя

16-й этап (Пьяццола-суль-Брента — Сан-Валентино, 199 км) — первый из трёх решающих горных этапов, открывающий последнюю неделю «Джиро». Суммарный набор высоты — почти 5000 метров. Тут же гонщиков ждёт самый высокий подъём из всех этапов гонки: от Пьяццола-суль-Брента дорога постепенно ведёт вверх, приводя пелотон к соединению пяти категорийных подъёмов до финала в Сан-Валентино. Последний из них — первой категории — расположен в 17,4 км от финишной черты.

17-й этап (Сан-Микеле-аль-Адидже — Бормио, 154 км) отличается от предыдущего дня тем, что тут доминируют два горных перевала — Пассо-дель-Тонале (15,2 км со средним уклоном 6%) и культовый Пассо-дель-Мортироло (12,6 км со средним уклоном 7,6%). Вершина Мортироло находится в 50 км от финиша. Определённо лидеры генеральной классификации тут устроят великолепную борьбу.

18-й этап (Морбеньо — Чезано-Мадерно, 144 км) станет желанной передышкой для спринтеров, которым в последние дни было очень нелегко. На этапе есть три категорийных подъёма, но они находятся в самом начале дня. Последние 60 километров будут гладкими до самого финиша в Чезано-Мадерно.

19-й этап (Биелла — Шамполюк, 166 км) станет одним из двух главных дней гонки. Обладателю розовой майки и его преследователям придётся выложиться на все 100%: пять категорийных подъёмов, включая Кроче Серра, Коль Цекор, Коль Сен-Панталеон, Коль де Жу и Антаньо. Все они особенно сложные и идут один за другим, что делает этот этап одним большим ​восхождением с набором высоты в 4950 метров. Финальный подъём находится в 5 км до финиша в Шамполюке.

20-й этап (Веррес — Сестриере, 203 км). Главный день Джиро. Предпоследний этап определит победителя Гранд-тура. Несмотря на то, что первая половина дня будет относительно лёгкой по сравнению с другими днями, но последние 100 км разобьют чьи-то надежды и подарят улыбку человеку, который на следующий день в Риме поднимет в руки Trofeo infinito. Эти заключительные километры пролегают от Валле д’Аоста до долин Ланцо. По пути гонщики проедут Колле дель Лис, протяженностью 13,7 км. Это будет своеобразной разминкой перед Колле делле Финестре. И не только устрашающий средний градиент подъема в 9,2% сделает это зрелищем, но и тот факт, что перед вершиной подъёма гонщиков будет ждать 8-километровый участок гравийной дороги. После спуска — новый подъём — на этот раз финальный — на Сестриере. Тут и завершится решающий день.

21-й этап (Рим — Рим, 141 км). В Риме пройдет заключительный этап велогонки «Джиро д’Италия — 2025» с заездом на побережье и возвращением обратно, а затем — несколькими кругами по центру города. Этап — последняя возможность для спринтеров.

Поделиться с друзьями: