Примож Роглич выиграл одну из самых престижных весенних велогонок мира — «Тиррено — Адриатико». Словенец из Jumbo-Visma хозяйничал на последних этапах гонки, а в этот, восьмой и последний день, в борьбу вновь вступили спринтеры. И прежде чем Роглич поднялся на подиум для празднования победы и награждения трезубцем, на этом подиуме шампанское распил Йеспер Филипсен из Alpecin — Deceuninck, который нокаутировал в спринте Дилана Груневегена и Альберто Дайнезе.
Последние 154 километре «Тиррено — Адриатико» не представляли сложности. Основные преграды были в первой половине дистанции. После хет-трика Роглича пелотон был настроен на то, чтобы не допустить четвёртой победы капитана Jumbo-Visma, несмотря на то, что команда делала всё, чтобы дать ему такую возможность. Впрочем, всё началось с отрыва, в который уехало 8 человек: Нанс Питерс из AG2R Citroën, Миккель Оноре из EF Education — EasyPost, Лоренцо Фортунато из EOLO-Kometa, Самуэле Зоккарато из Green Project — Bardiani — CSF-Faizanè, Бруно Армирай из Groupama — FDJ, Анри Ванденабиле из DSM, Валентин Феррон из TotalEnergies и Артур Клакерс из Tudor.
Некоторое время спустя после старта неудача постигла Тома Пидкока из INEOS Grenadiers: он оказался на земле второй раз за три дня и в итоге был вынужден покинуть гонку. Уилко Келдермана постигла та же участь, но после вчерашнего падения. Пока беглецы наматывали километры в пелотоне у руля встали гонщики Alpecin — Deceuninck.
Отрыв колебался в пределах 2-3 минут. Вскоре включились гонщики Soudal — Quick Step и Jayco — AlUla. Обе команды понимали, что не стоит упускать последний момент для своих спринтеров, а потому пытались держать ситуацию под контролем.
На местной трассе вокруг Сан-Бенедетто-дель-Тронто, которую нужно было проехать 5 раз, спринтерским командам удалось постепенно сократить отрыв. Но группы отрыва работала максимально слаженно и долгое время не позволяла пелотону нагнать себя, хотя отрыв постоянно сокращался, держась на уровне 30 секунд. В итоге пелотон с большим трудом за 3 километра нагнал последних беглецов.
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/331965080_871587400740457_2469022147957723810_n-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/331976382_578007280722476_1558984424125318787_n-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/332786174_709963967535553_6079127936074140502_n-1200x809.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/332180114_1224732161470790_310062059109080472_n-1-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/332189529_3559755697639985_7443913953098153592_n-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/332895755_546620147578921_6931397015489057788_n-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/333043244_238887211901083_6172360630410618211_n-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/332180114_1224732161470790_310062059109080472_n-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/332154404_143891011648404_3836778394567410986_n-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/332959535_518782220332147_1086264728112650971_n-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/332193087_893161041919349_3858204010722912895_n-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/333435699_670957335034674_2447208023167002060_n-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/332724283_161513880043051_2479187527649165853_n-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/333051861_530580362318797_4631766071200121554_n-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/332220083_228125502907829_5672289690653577776_n-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/333511501_719188076351672_4345544083382719937_n-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/332897948_1443322573073670_9127564007649532026_n-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/333058575_3450191405263728_2190415425941272601_n-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/333057836_144044498298849_6009883368529592545_n-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/333320833_884896746138068_1211548981975518363_n-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/teamemiratesuae-1635006234154893312-img3-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/teamemiratesuae-1635006234154893312-img2-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/teamemiratesuae-1635006234154893312-img1-1200x798.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/03/ciclismointer-1635009012461875200-img1-1200x800.webp)
Матье ван дер Пул второй раз за время гонки исполнял роль разгоняющего для Йеспера Филипсена. И надо отдать должное голландцу, у которого гонка не заладилась, но в качестве лид-аута он был великолепен. Благодаря его усилиям на последнем километре пелотон вытянулся практически в струну, что заставило многие команды тратить силы на то, чтобы не позволить ван дер Пулу разогнать Филипсена. И эти усилия стоили результата. Дилан Груневеген так и не сумел догнать бельгийца. Не получилось это и у Альберто Дайнезе.
Примож Роглич никуда не торопился и финишировал только 52-м. Это, в прочем, никак не изменило ситуации в генеральной классификации «Тиррено — Адриатико». Словенец — победитель. Жоау Алмейда из UAE Emirates поднялся на подиум вторым, проиграв Рогле 18 секунд. Тео Гейган Харт из INEOS Grenadiers — третий, проиграв победителю 23 секунды.
Российский велогонщик Александр Власов из Bora — Hansgrohe закончил гонку 9-м, уступив Рогличу 1 минуту и 10 секунд.